Повышение штрафов за проезд под знак, запрещающий движение грузовиков, необходимо для крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург и др. Такое мнение в беседе с газетой «Взгляд» высказала городской планировщик, преподаватель НИУ ВШЭ, лектор российского общества «Знание» Елена Овденко, комментируя соответствующий закон, утвержденный Совфедом.
«Это такая регулятивная мера, чтобы стимулировать придерживаться определенных часов въезда, выезда в город для грузового транспорта, потому что он занимает объективно больше места, чем легковые автомобили», — сказала Овденко.
Она добавила, что несоблюдение фурами весового режима увеличивает давление на дорожное полотно, из-за чего его чаще приходится ремонтировать за счет федеральных, региональных, либо муниципальных средств.
12 декабря Госдума приняла поправки о повышении штрафов за некоторые нарушения ПДД. Так, парламентарии одобрили увеличение в 10 раз штрафов за проезд под знак, запрещающий движение грузовиков. Во всех регионах он будет увеличен с 500 рублей до 5 тыс. рублей.
20 декабря документ утвердил Совет Федерации.
Ранее россиянам рассказали, когда начнут штрафовать с камер за отсутствие ОСАГО.