На российский учет встало 1011 моделей автомобильных брендов за восемь месяцев 2024 года. Об этом заявил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков, пишут «Известия».
«Из этого количества 392 модели покрывают 99% рынка, — проинформировал он. — Оставшиеся 600 с лишним моделей — это 1% рынка. Условно можно сказать, что каждой твари по паре ввозится».
Российскую сертификацию проходят и новые марки, которые прежде не были официально представлены в стране. В частности, это Avatr с моделями 11 и 12, Deepal с моделями SL03 и S7, а также eπ («Ипай») с моделями 7 и 8. Кроме того, в России стартуют продажи автомобилей Iran Khodro (IKCO), крупнейшей иранской автомобилестроительной компании.
По данным «Автостата», в сентябре реализовали свыше 150 тысяч новых легковых автомобилей, а за девять месяцев продажи достигли 1,154 млн штук. Премиальный сегмент в сентябре рос по отношению к августу активнее массового — 10,5% против 0,9%.
Первые места в списке бестселлеров занимают Exeed и Tank, на третьем месте — гибриды Lixiang, четвертое место заняла BMW, ее продажи в сентябре выросли на 40%. Доля китайских брендов в сегменте достигла 77%, отмечает издание.
В массовом сегменте доминирует Lada, ее отрыв от китайских брендов будет расти, подчеркнул Целиков. Кроме того, начинают появляться псевдокитайские бренды вроде «Белджи» и Knewstar, добавил он.
До этого сообщалось, что перепродажи «свежих» подержанных автомобилей в России по итогам января — августа рухнули на 25%, достигнув 141,3 тыс. сделок против 188,4 тыс. сделок годом ранее. Чаще всего перепродавали б/у автомобили Lada — 46,8 тыс. таких сделок за восемь месяцев. На втором месте китайские Chery (11,3 тыс.). Тройку замыкают «свежие» подержанные авто Geely (11 тыс.).
Ранее Ozon начал продавать автомобили Xcite.