Транспортные компании испытывают кадровый голод, не хватает от 100 до 150 тысяч водителей. Об этом заявил НСН президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«По нашим оценкам, нехватка от 10 до 15% — это порядка 100-150 тыс. работников», — рассказал Матягин.
Он подчеркнул, что даже повышение зарплат выше среднего не помогает привлекать молодежь в отрасль. По его словам, водители не хотят оставлять семью и ездить машинах, средний возраст которых 22 года.
Глава «Грузавтотранса» считает, что кадровый дефицит также связан с непрестижностью профессии дальнобойщиков. Он обратил внимание, что проблема назревала давно, меры предприняты не были, а теперь компании вынуждены привлекать водителей из Средней Азии, которых сначала нужно «доучить».
3 августа стало известно, что кадровый голод в промышленности достиг рекорда 1996 года.
Ранее правительство России рассматривало возможность отказаться от «Платона» — системы сбора платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.