Во время серьезных морозов давление в покрышках сильно снижается, что в итоге может привести к аварии. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» рассказал шинный эксперт и испытатель «Авторевю» Олег Растегаев. По его словам, проверять давление в колесах следует не реже, чем раз в неделю.
«Это чистая физика. В шине давление не является стабильным. При падении температуры оно снижается, при росте, наоборот, увеличивается. Если в закрытом теплом боксе автосервиса вам накачали 2 атмосферы, то, выехав на мороз и поставив машину на стоянку, давление в покрышках в течение некоторого времени может упасть до 1,7 и даже до 1,3 атмосфер», — сказал Растегаев.
По словам эксперта, в некоторых случаях снижение давления в покрышке может привести к ДТП. Например, при температуре –20 давление в шинах падает очень быстро. Если автомобиль на высокой скорости с до конца вывернутыми колесами «зайдет» в скольжении в поворот и наедет на обледеневший снежный бруствер, то с высокой долей вероятности покрышка с меньшим давлением разбортируется. В этом случае есть большая вероятность, что водитель потеряет управление, автомобиль вынесет на встречную полосу или в машину въедет водитель сзади, пояснил специалист.
Современные автомобили часто оснащаются датчиками давления шин. Но в некоторых моделях индикатор ошибки продолжает гореть даже после подкачки покрышки, а как его погасить, водитель не знает, отметил Растегаев. Продолжая ездить с непогашенным индикатором, автомобилист может не заметить, как шину действительно полностью спустило. Тогда она может соскочить с обода колеса в любой момент.
Чтобы не стать участником аварии из-за низкого давления в шине, необходимо после смены покрышек оставить автомобиль на несколько часов на открытой стоянке и померить давление. Затем не лениться и повторять это процедуру еженедельно, подытожил специалист.
Ранее шинный эксперт Мишин говорил в беседе с «Газетой.Ru», что у современных нешипованных зимних покрышек при эксплуатации преимущественно на асфальте протектор стирается не так быстро, как принято считать.