В случае, если посторонний человек сел за руль заведенного автомобиля с штатной противоугонной системой, он может уехать на неограниченное расстояние, даже если бесконтактный чип-ключ остался в кармане у владельца. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель «Лаборатории Андрея Кондрашова», специализирующейся на противоугонной защите, Андрей Кондрашов. Он предостерег граждан, которые любят удаляться от автомобилей с чип-ключом во время их прогрева на стоянке, — злоумышленники могут этим воспользоваться.
«По всем нормам безопасности, в том числе европейским и американским, система будет информировать, что ключа нет в салоне, но двигатель будет работать и преступник сможет уехать на машине на сколь угодно большое расстояние. Приехав на место и заглушив двигатель, снова запустить он его не сможет», — пояснил Кондрашов «Газете.Ru».
По его словам, автопроизводителям запрещено применять принудительную остановку двигателя на ходу из соображений безопасности на дорогах. Для таких случаев на последних моделях Mercedes-Benz предусмотрена функция остановки двигателя во время кратковременной стоянки на светофоре. Однако ее можно активировать только в дилерском сервис-центре и большинство автовладельцев этой мерой пренебрегают, добавил эксперт.
«На автомобилях Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado 150 угонщик и вовсе может приехать на место, удалить определенное реле при запущенном моторе, а потом поставить его обратно и снова завести автомобиль. Машина будет по-прежнему думать, что ключ считан», — подчеркивает Кондрашов.
Бороться с таким видом угона можно с помощью иммобилайзеров с функцией дополнительной идентификации водителя – с помощью меток или специального кода, который водитель вводит штатными кнопками автомобиля при начале движения, советует эксперт по противоугонной защите.
Ранее разработчик программного обеспечения для камер ГИБДД Сергей Ласкин рассказал «Газете.Ru» об их скрытом функционале.