Российские автомобильные дилеры рано или поздно вынуждены будут переориентироваться на продажи автомобилей из Китая, заявил «Газете.Ru» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. По его словам, все дилерские группы рассматривают диверсификацию бизнеса, если этого еще не произошло, то их менеджмент пребывает в заблуждении.
«Дилерский бизнес будет постепенно окрашиваться в китайские цвета, что, конечно, демотивирует. Какой бы широкий выбор не был у наших восточных партнеров — эти автомобили практически не имеют собственной айдентики, потому что их история насчитывает где-то 10, где-то 20 лет, что не совсем сопоставимо с брендами из Европы и Японии», — сказал Ольховский.
По его мнению, авторетейл в России пройдет 3-4 этапа трансформации, каждый из которых будет базироваться на внешних и внутренних факторах: курсах валют, платежеспособности населения, уровне инфляции, ключевой ставке Банка России и прочих воздействиях на рынок.
Выход на новые рынки для дилеров пока затруднителен, считает Ольховский, проблема в отсутствии новых ниш, которые могли бы занять отечественные компании. Еще один критерий, который затруднит международную активность дилеров из России — это российский паспорт.
«Ничего не изменится по отношению к России, если вы откроете или купите дилерский центр, допустим, в Казахстане. Если акционер компании будет с российским паспортом, то все поставщики из Европы и прочих стран закроют контракты достаточно быстро. Конечно, можно вести бизнес через доверенных лиц, но это всегда сопряжено с другими вопросами и рисками. Плюс рынок соседних стран суммарно гораздо меньше, чем рынок России», – отметил глава ГК «Автодом».
Ранее «Газета.Ru» сообщала, что отечественный дилерский холдинг Fresh Auto планирует создать интернациональный хаб в ОАЭ для поставок автомобилей в Россию, на международные рынки и для локальных продаж.