Рейтинг пассажира, который выставляют таксисты, учитывается при расследовании конфликтов, а также никак не влияет на стоимость поездки или доступность водителей. Однако в некоторых случаях пользователи могут рассчитывать на некоторые бонусы, рассказали «Газете.Ru» компании-агрегаторы.
«Если случается какая-то неприятная ситуация, то мы смотрим на рейтинг пользователя для того, чтобы принять решение о том, как ее разрешить. Однако сам рейтинг никак не влияет, например, на стоимость поездки или доступность водителей-партнеров, готовых ее совершить», — объяснили в «Ситимобиле».
В сервисе «Максим» беспроблемные клиенты, которые часто пользуются его услугами, помечаются для таксистов в приложении специальным значком и могут ожидать более быстрой подачи машины. Также его система настроена так, чтобы вступившие в конфликт пассажир и водитель не встречались на заказах сервиса в будущем, но доступ к услугам на практике ограничивается крайне редко, рассказали «Газете.Ru» в компании.
При этом агрегаторы такси не заинтересованы в блокировке клиентов с низким рейтингом, поскольку они приносят компаниям деньги. В «Яндекс Go» подчеркнули, что основное направление использования рейтинговых данных — источник информации для службы поддержки.
«Водители ценят аккуратное обращение с салоном и кузовом машины, например, аккуратное закрытие дверей. Если пользователь выбирает подходящие для остановки места, избегая шлагбаумов, закрытых территорий, — то, скорее всего, это высоко оценят», — отметили в «Яндекс Go».
Для водителей такси выставляемый пассажирами рейтинг играет более важную роль. Низкий балл у таксиста приводит к тому, что ему предлагаются невыгодные заказы, водитель может быть оштрафован и даже отключен от агрегатора, рассказали представители отрасли. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».