Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эксперты выступили против ужесточения ответственности за пьяную езду

Эксперты раскритиковали инициативу по ужесточению наказания за пьяное вождение, принимая во внимание степень опьянения, а также введение уголовной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии и пожизненное лишение прав для водителей-рецидивистов.

По словам адвоката автомобильного движения «Свобода выбора» Сергея Радько, эти меры не решат проблему пьяного вождения, пока не решена проблема пьянства в обществе.

«Потому что пока люди пьют, рано или поздно кто-то из них окажется за рулем. Для того, чтобы эту проблему решить, мало переписывать кодекс и вводить новые наказания — тем более с учетом того, что нынешняя система диагностики опьянения позволяет в некоторых случаях признать человека трезвым пьяным, в этом случае назначать ему уголовное наказание — это прямо подстегивать коррупцию на дорогах, которая, к сожалению, никуда не исчезла», — рассказал Радько «Газете.Ru».

Лидер автомобильного движения «Свобода выбора», экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков прошелся по предложению наказывать водителей в зависимости от степени опьянения и назвал его «глупостью и предложением некомпетентных людей».

«Пить за рулем нельзя, сухой закон. Поэтому мы наказываем не за состояние опьянения, а за научно подтвержденный факт употребления алкоголя — 0,16 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха. Здесь учитывается возможная суммарная погрешность измерения. А если мы сейчас это переведем под критерии степени опьянения — за столько лишим прав, а за столько дадим год, за столько дадим три, то начнется вакханалия, мы откроем ящик пандоры, что делать категорически нельзя», — сказал Лысаков в разговоре с «Газетой.Ru».

По словам Лысакова, для предотвращения пьянства за рулем следует активно использовать социальные меры воздействия на водителей, и одна из них — социальная реклама с просвещением и формированием стереотипа законопослушного поведения. Он сослался на данные психологов, по которым 60% водителей, посмотревших жесткие ролики с кадрами аварий, меняют свое поведение на дорогах.

Этим летом власти ужесточили уголовную ответственность в отношении тех, кто ранее был судим за пьяные аварии, из‐за которых пострадали или погибли люди. Для таких водителей максимальный штраф увеличили до 500 тысяч рублей, а максимальный срок лишения свободы — с двух до трех лет. Лысаков заявил, что ужесточение этого закона было неэффективным решением. По его словам, учитывая первую судимость, в суде ограничиваются штрафом либо принудительными работами, а реальный срок дают только в исключительных случаях.

«Эффективность закона, который мы приняли, равна нулю. Формально отделались, потому что сроки уже поджимали, и выполнили поручение Хуснуллина. Боюсь, что и это поручение Хуснуллина выполнят в таком же ключе — либо будет неадекватное ужесточение и смена критериев, что крайне опасно и принесет только вред. Наказывать в зависимости от степени опьянения — это тупиковый путь. Он собьет существующие сегодня стереотипы и приведет к увеличению количества пьяных, как бы это парадоксально не звучало», — добавил он.

По данным газеты «Коммерсантъ», вице-премьер Хуснуллин поручил пМВД, Минздраву и Минюсту представить предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения, до 1 ноября. При этом пока не ясно, при достижении какого уровня алкоголя в организме будет применяться наказание.

Также Марат Хуснуллин поручил ведомствам изучить введение единого механизма лишения прав пьяных водителей на все виды транспорта — от лодок и яхт до тракторов и поездов. По мнению Радько, вводить подобные санкции не следует.

«Это явный перебор, потому что если водитель, который работает машинистом или пилотом самолета, попался пьяным за рулем автомобиля, это конечно плохо, и его нужно лишать права управления транспортными средствами. Но лишать его права заработка - наверное, не совсем правильно, если он не является хроническим алкоголиком», — заявил адвокат.

Лишать права управления на все категории водных, воздушных, наземных транспортных средств можно только в том случае, если у человека есть признаки хронического алкоголизма, отметил Радько.

В свою очередь экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков назвал идею лишения пьяных водителей права управления всеми транспортными средствами «гармонизацией меры наказания».

Ранее в Совфеде заявили о целесообразности инициативы о пожизненном лишении пьяных водителей прав.

Загрузка