При запуске Минпромторгом программы закупки машин скорой помощи в 5 млрд рублей ведомство распределило этот заказ таким образом, что автозавод ГАЗ был обеспечен загрузкой только на полтора рабочих дня в неделю, рассказал в интервью президент группы ГАЗ Вадим Сорокин интервью Авто Mail.ru.
На этом фоне ГАЗ продолжает функционировать на фоне как вызванного пандемией экономического кризиса, так и действующих с апреля 2018 года санкций США, заметил Сорокин.
Основными покупателями продукции ГАЗа, как известно, являются предприятия малого и среднего бизнеса, по которым пришелся чуть ли не основной удар пандемии. По этой причине ГАЗ загружен только на треть, заказов же на май и июнь практически нет.
В этом контексте загрузка завода на 1,5 суток в неделю со стороны Минпромторга в конечном счете грозит неприятностями поставщикам компонентов, обеспечивающим тысячи рабочих мест. При таком снижении заказов они предсказуемо станут банкротами; очевидно, та же судьба ожидает и сбытовую сеть, заметил Сорокин.
По его словам, на предприятии недоумевают и предполагают, что у многих нет ясного понимания, какую добавленную стоимость дает ГАЗ для экономики РФ, занятости и смежных отраслей, выполняя при этом также функцию, по сути, национальной логистической платформы, которая обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки, равно как и социальные учреждения, а также коммунальные хозяйства.
«Ситуация намного тяжелее, чем в любые кризисы прошлых лет. Тяжелее, чем дефолт 1998 года или кризис 2008-2009 годов. Запускать или не запускать заводы — это было сложное решение, но фактически у нас не было выбора. Если мы не будем работать сейчас, через короткое время запустить производство будет уже невозможно», — уверен президент группы ГАЗ.