НК «Роснефть» на Саратовском НПЗ приступила к промышленному выпуску автомобильного бензина «Евро 6» с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, значительно превосходящего по качеству топливо, выпускаемое в настоящее время в России.
В бензинах «Евро 6» НК «Роснефть» меньше серы, что снижает коррозионную активность, меньше бензола и ароматических углеводородов, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов.
Реализовываться бензин «Евро 6», произведенный на Саратовском НПЗ, будет в Краснодарском крае.
В апреле пилотный проект по выпуску и продаже нового бензина ATUM – 95 «Евро 6» стартовал в Башкирии на АЗС «Башнефти».
Башкирские нефтеперерабатывающие заводы, которые принадлежат «Роснефти», по своему технологическому уровню очень продвинуты, рассказал член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК Руслан Танкаев.
«Они близки к европейскому уровню и, поскольку реконструкция продолжается, следует ожидать, что они выйдут и на более высокий уровень. Для этих заводов производство бензинов уровня «Евро 6» вполне естественно и технологически достаточно. То же самое можно сказать и о Саратовском НПЗ, на котором производится сейчас топливо Евро-6, распространяемое в Краснодарском крае. Думаю, этот опыт будет изучен и дальше начнет развиваться и распространяться – по мере реконструкции наших нефтеперерабатывающих заводов на другие регионы. Очень хотелось бы, чтобы этот опыт скорее дошел и до Москвы», — пояснил эксперт.