Производство двухтопливной версии Lada Vesta CNG стартовало на «АвтоВАЗе». Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».
Vesta CNG может ездить как на бензине, так и на метане. Последний увеличивает ресурс службы мотора и снижает затраты на горючее более чем в три раза. При разработке этой модели инженеры, как сообщает «АвтоВАЗ», особое внимание уделили безопасности. Металлокомпозитный газовый баллон они снабдили встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали.
Баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана – такая конструкция лишь в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.
Первые Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. О поступлении автомобиля в дилерскую сеть сообщат дополнительно.