Минэкономразвития и Минпромторг намерены совместно разработать новый механизм поддержки автопрома взамен соглашений о промсборке и ввести его в действие ориентировочно с 2019 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на печатные СМИ.
Предполагается, что механизм не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты. Такая мера должна стимулировать развитие местной автокомпонентной отрасли: на данный момент автоконцернам зачастую выгоднее импортировать детали.
Кроме того, по мнению разработчиков инициативы, механизм снизит интерес глобальных поставщиков открывать свои заводы в России, увеличит локализацию производства. К тому же Россия не может сохранить льготы. Они должны быть отменены с 1 июля 2018 года. Это было одним из условий вступления России в ВТО.
Однако автоконцерны сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли — госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора. В 2016 году на эти цели — без учета утилизационного сбора — бюджет потратил почти 60 млрд руб. Ежегодная поддержка отрасли планируется на уровне 65 млрд руб., следует из проекта стратегии развития автопрома.