В Москве для коммерческих перевозчиков разработали единый порядок реагирования на нештатные ситуации, говорится на официальном портале правительства Москвы.
При задержке автобуса из-за аварии или другого происшествия на трассе водитель сможет изменить маршрут, что позволит соблюсти расписание, не выбиться из графика и избежать длительного ожидания на остановках. Диспетчерские центры начали отслеживать подобные ситуации при помощи онлайн-системы контроля.
Диспетчеры смогут сообщить водителю о ДТП на маршруте и подсказать оптимальный объездной путь, чтобы не пропустить следующую остановку, которую разрешается пропускать лишь в крайнем случае, когда не представляется возможным добраться до нее в течение часа. Диспетчер может разрешить водителю изменить маршрут только после согласования с ситуационным центром Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
«Правила работы на городских маршрутах прописаны в государственном контракте города с перевозчиком. За уклонение от маршрута коммерческой компании насчитывают штрафные баллы. Изменить трассу следования водитель может только из-за нештатной ситуации на дороге, согласовав при этом свои действия с оператором диспетчерского центра», — рассказал генеральный директор частной компании-перевозчика «Гепарт» Мурад Султанов.
В настоящее время 211 столичных маршрутов обслуживают восемь коммерческих перевозчиков.