Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России (ОП) по безопасности и взаимодействию с общественной наблюдательной комиссией Дмитрий Чугунов рассказал, что наказание, которое суд назначил Руслану Шамсуарову и его друзьям, является максимально возможным из предусмотренных законодательством в данном прецеденте, сообщает РИА «Новости».
«У нас просто, к сожалению, нет правоприменительной практики в таком формате. У нас до какого-то периода, до последних событий эта история вообще бы спускалась «на тормозах». И я понимаю отчасти и негодование общества, и понимаю в том числе и судей, принимающих такие решения… Вот лишить его прав пожизненно было бы более логичным решением этого вопроса, но такой нормы у нас нет», — уточнил Чугунов.
По его словам, данная ситуация является хорошим толчком для экспертов, которым нужно задуматься о прогрессивной шкале нарушений.
«Пока 300 часов лично для меня, я считаю, что это слабое наказание, но из существующих вообще в России реалий, это максимум из того, что можно было выжать», — добавил он.
Заместитель председателя комиссии ОП России по общественному контролю Дмитрий Галочкин добавил бы к наказанию суда штрафные санкции.
«Само наказание в виде 300 часов исправительных работ, на мой взгляд, адекватно. Однако я считаю, что также к этому можно было бы добавить определенные штрафные санкции, чтобы виновные возместили ущерб городу от своего поступка», — объяснил Галочкин и уточнил, что речь идет о времени, которое полицейские потратили на погоню за молодыми людьми на Gelandewagen.
В то же время в СПЧ считают, что мягкий приговор Шамсуарову может привести к беспределу на дорогах.
Ранее НСН сообщила, что защита Шамсуарова полагает, что он получил незаслуженное наказание.