В первой половине текущего года в России были проданы 320 тыс. новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией, что соответствует рыночной доле в 51%. Это выяснили аналитики агентства «Автостат».
Таким образом, за прошедшие полгода в России было куплено больше машин с «автоматом», чем с МКПП.
Как отмечают эксперты, перераспределение продаж в пользу автомобилей с АКПП произошло впервые в истории российского авторынка, поскольку до нынешнего года их рыночная доля всегда была менее 50%. Так, в 2015 году этот показатель составлял 48%.
По данным аналитиков, продажи машин с «автоматами» выросли прежде всего у марок, лидирующих на авторынке.
Самым продаваемым новым легковым автомобилем с АКПП в России в первом полугодии стал Hyundai Solaris (27,2 тыс. ед.). На втором месте оказался Kia Rio (21,8 тыс. ед.), третью позицию занял Toyota RAV4 (14,2 тыс. ед.). Далее в рейтинге расположились Toyota Camry и Volkswagen Polo, продажи которых превысили 10 тыс. ед.