Данные о структуре стоимости автомобилей, выпускающихся на «АвтоВАЗе», опубликовало издание «Авторевю» со ссылкой на один из внутренних документов предприятия по состоянию на сентябрь 2015 года.
Так, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов без учета затрат на сборку и транспортных расходов, или стоимость материалов, составляет 211 тыс. руб., а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. руб.
Стоимость материалов для выпуска Lada Vesta составляет 366 тыс. руб., средняя оптовая цена — 421 тыс. руб.
Самой дорогой в производстве моделью «АвтоВАЗа» оказался хетчбэк Lada XRay: материалы для него стоят 394 тыс. руб. Расчетная оптовая цена составляет 419 тыс. руб.
В «АвтоВАЗе» в ответ на опубликованные данные заявили, что в России действует только одна формула, по которой рассчитывается локализация, согласно постановлению Правительства №166. «Согласно этой формуле локализация Lada Vesta составляет 75%, XRAY – 50-65%», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа».
Кроме того, портал приводит данные о доле российских компонентов и материалов для различных моделей. Эти данные отличаются от заявляемой производителями степени локализации из-за учета так называемого скрытого импорта, например, собираемых в Тольятти двигателей и коробок передач Renault, практически полностью состоящих из ввозимых комплектующих.
Наибольшей долей отечественных комплектующих в 70% отличается внедорожник Lada 4х4, поэтому его цена наименее всего зависит от колебаний курсов валют. Для Lada Granta этот показатель составляет 53%, а для Lada Vesta — 47%.
Менее всего российских комплектующих обнаружено в моделях Renault Logan/Sandero (23%), Lada XRay (22%) и в седане Nissan Almera (19%).
По информации издания, в прошлом году «АвтоВАЗ» терял на каждом произведенном автомобиле 12,5 тыс. руб., а чистый убыток компании составил 74 млрд руб.