Первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил установить ставку по кредитам на покупку грузовиков на уровне не более 4% для лиц, чей заработок напрямую зависит от перевозок. Об этом депутат сообщил агентству городских новостей «Москва».
«Что касается механических выбросов, подтеков масла, то это, конечно, тоже надо останавливать. Но тут тоже надо входить в положение людей, не все способны купить новый грузовик и его эксплуатировать, чтобы содержать семью. Тут можно подойти более лояльно. Не только санкционными мерами, но и лизинговыми, на более льготных условиях. И если у нас сейчас кредит за 20%, и ставки по акцизам, и ставки по налогу на транспорт. И в этих случаях, может быть, стоит посмотреть на то, как помочь этому грузоперевозчику купить автомобиль, у которого экологически чистый выброс. Думаю, что ставка могла бы быть 3–4%», — сказал Брячак.
Он подчеркнул, что такие льготные условия не отразятся негативно на бюджете. «А развитие многих отраслей, если мы говорим о транспортной инфраструктуре, получилось бы существенное», — добавил депутат.
Ранее сообщалось, что до конца февраля 2016 года водители тяжелых фур будут платить за проезд по трассам 1,53 руб. за 1 км.
В начале ноября дальнобойщики провели первую акцию против сбора за проезд по федеральным трассам.