Ряд сотрудников Volkswagen признались в занижении показателей выбросов вредных веществ у дизельных двигателей в автомобилях автоконцерна, сообщает Reuters.
Инженеры компании умышленно пошли на обман, не имея возможности легальными средствами достичь амбициозных целей гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна, ушедшего в отставку после «дизельного скандала».
Издание напоминает, что в 2012 году на автосалоне в Женеве глава концерна заявил о намерении добиться 30-процентного снижения выброса вредных веществ в двигателях к 2015 году. По данным портала, технические специалисты Volkswagen испугались вступать в споры с руководителем и проводили запрещенные манипуляции с 2013 года до весны 2015 года.
По словам одного из инженеров концерна, обман заключался в фальсификации реальных показателей по расходу топлива и выбросам углекислого газа. В частности, для достижения необходимых результатов уровень давления в шинах повышался до 3,5 бар, а в моторное масло подмешивалось дизтопливо. Тот же инженер сообщил, что Федеральное автомобильное ведомство Германии (KBA) проверяло полученные от компании параметры только на бумаге.
Руководство автоконцерна отказалось комментировать признания своих сотрудников.
Ранее внутренняя проверка Volkswagen показала, что данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ были занижены при сертификации 800 тыс. машин.