Департамент транспорта Москвы лишь частично поддерживает принятие Госдумой законопроекта, регламентирующего правила эвакуации автомобилей. Об этом «Газете.Ru» рассказал замглавы ведомства Андрей Корнеев.
В частности, он поддержал инициативу установить на федеральном уровне четкие правила, по которым автомобиль может быть возвращен владельцу до начала процедуры эвакуации.
«Проектом поправок предлагается ст. 27.13 КоАП дополнить ч. 11, устанавливающей, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае, когда причина задержания может быть устранена до момента начала движения, перемещающего транспортное средство на специализированную стоянку», — отметил Корнеев. Он подчеркнул, что аналогичная практика уже применяется в Москве.
«Такой подход кажется нам справедливым, а опыт показывает, что нормативное закрепление данной меры существенно снижает количество конфликтных ситуаций», — добавил чиновник.
Вместе с тем он выступил против предлагаемого депутатами Госдумы исключения из перечня оснований для задержания транспортного средства административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.16 КоАП России (остановка, стоянка под знаками 3.27, 3.28 ПДД). Корнеев считает такой шаг необоснованным.
«Указанные дорожные знаки устанавливаются на тех участках улично-дорожной сети, где несанкционированная остановка/стоянка могут затруднить движение транспортных средств, поэтому законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность задержать (переместить) автомобиль, ухудшающий пропускную способность участка улично-дорожной сети. Стоит принять во внимание, что в ряде случаев автомобили, брошенные под запрещающими знаками, также препятствуют проезду «скорой» и аварийной службы к месту ЧП», — отметил он.
В дептрансе подчеркнули, что эвакуация в настоящее время осуществляется исключительно в соответствии с ПДД, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения.
«Таким образом, в нынешнем виде эта поправка может вновь вернуть город к ситуации с массовыми нарушениями правил парковки и привести к коллапсу дорожно-транспортной сети в центре Москвы», — резюмировал замглавы ведомства.