В автомобильной отрасли складывается непростая ситуация с высвобождением сотрудников и переводом на режим неполного рабочего времени, сообщает ТАСС со ссылкой на замглавы Минтруда Татьяну Блинову.
«Самые большие риски — это КамАЗ, ГАЗ, «АвтоВАЗ». Но с ними работа проводится и продолжается», — сказала Блинова на заседании профильного комитета Госдумы. По ее словам, до конца марта 2015 года планируется высвобождение 404 работников Волжского машиностроительного завода, т.е. 17% общего числа работников.
«Есть заявленное высвобождение по «АвтоВАЗу». Из 1600 работников, заявленных к высвобождению, 500 работников — это те, кто был объявлен к высвобождению в прошлом году, но не был уволен в связи с тем, что был определенный объем производственной программы, который позволял отложить их высвобождение». Около 400 работников, по ее словам, являются лицами пенсионного и предпенсионного возраста.
«Безусловно, мы сейчас с «АвтоВАЗом» прорабатываем вопрос о том, какая же в связи с ситуацией в автомобилестроении будет дополнительная возможная численность увольняемых работников», — сказала Блинова. По ее словам, в связи с тем, что на предприятии уже уволили немало сотрудников, значительных сокращений уже не должно быть. «Они говорят, что максимально — еще дополнительно около 2 тыс. сотрудников, из них порядка половины они готовы перераспределить внутри предприятия», — сообщила замглавы Минтруда.