Автомобили «Лада» являются семейными машинами, которые россияне «любят ненавидеть», пишет The New York Times. Как отмечает газета, на протяжении долгого периода времени такие авто вызывали больше шуток, чем страсти. В качестве примера издание приводит анекдот, согласно которому для езды на «Ладе» нужно четыре человека – один за рулем и трое толкают.
При этом русские любят «Ладу», поскольку она является последним советским автомобильным брендом, по-прежнему производимым «с нуля», говорится в статье. Из примерно 40 млн машин в России более одной трети – это «Лады», уточняет газета.
В заметке отмечается, что сейчас «Лада» подвергается риску. После распада СССР рыночная доля компании постоянно сокращалась и упала с 70 до 17%, и еще задолго до недавнего падения цен на нефть и кризиса российской экономики Москва решила, что «Ладу» нужно спасать, пишет издание.
В частности, для решения этой задачи президентом «АвтоВАЗа» был назначен шведско-американский менеджер Бу Инге Андерссон, имеющий большой опыт работы в Детройте, напоминает газета. Издание цитирует Андерссона, согласно которому главная цель компании – вернуть гордость за «Ладу». «Он крепкий парень, но довольно открытый. Он боролся за повсеместную чистоту», – сказал ветеран завода «АвтоВАЗ» Юрий Целиков.
Кроме того, газета пишет, что некоторые в Тольятти критикуют Андерссона, который, в свою очередь, заявляет, что следит за критикой. Ранее председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев выразил свое возмущение заявлениями в прессе о якобы готовящемся трудовом конфликте на заводе.
«Это проблема, с которой сталкивается вся страна», – приводит газета слова первого вице-мэра Тольятти Алексея Бузинного. «Мы очень хороши в продаже сырьевых материалов; мы не так хороши в производстве и продаже качественной готовой продукции», – отметил Бузинный.
Издание также отмечает, что Андерссону предстоит решать свои задачи на «АвтоВАЗе» в «худший момент» со времен «холодной войны» из-за резкого обострения отношений Москвы и Запада.