В России рабочие автомобильных заводов готовят протестные акции с требованиями о повышении зарплат, сообщает газета «Известия».
По данным издания, впервые за пять лет сотрудники «АвтоВАЗа» выйдут на митинг против сокращения рабочих мест, а на заводе Nissan в Петербурге рабочие используют прописанную в ТК сдачу крови, чтобы избежать работы в выходной день. В Калуге профсоюз завода Volkswagen ведет переговоры с администрацией, призывая индексировать зарплаты на уровень инфляции и не прибегать к сокращениям.
Лидер независимого профсоюза «Единство» компании «АвтоВАЗ» Петр Золотарев рассказал изданию, что их профсоюз готовит акцию протеста, главный мотив которой — массовые сокращения. Приблизительная дата акции ― 25 октября. Золотарев отметил, что в начале года профсоюз предлагал администрации завода провести ревизию расходов на содержание административного аппарата. Активист добавил, что заявление главы компании о том, что руководство пересело на автомобили собственного производства, не соответствует действительности.
В официальном финансовом отчете предприятия за первое полугодие 2014 года сообщается, что всего за указанный период на зарплаты членов правления потрачено 159,9 млн руб. Изданием подсчитано, что, с учетом количества членов правления (12), средний ежемесячный доход каждого топ-менеджера «АвтоВАЗа» равняется 2,2 млн руб. В то же время, по словам Золотарева, нормальной зарплатой для рабочего на конвейере считается сумма от 15 тыс. до 20 тыс. руб.
Кроме того, активисты «Единства» не понимают, на что были израсходованы средства, которые «АвтоВАЗ» получил от правительства на сохранение рабочих мест. Согласно отчетности за первое полугодие этого года, «АвтоВАЗ» получил от правительства 5,5 млрд руб. на компенсацию зарплат.
Между тем пресс-служба «АвтоВАЗа» отказалась раскрыть уровень зарплат топ-менеджеров, сославшись на коммерческую тайну.