Генеральной прокуратурой объявлен тендер на закупку бронированного автомобиля Toyota Land Cruiser 200 стоимостью не более 7,7 млн руб., сообщает газета «Ведомости».
В конкурсной документации указано, что внедорожник должен быть оснащен коммуникационной системой с функцией управления голосом и четырьмя камерами по периметру с системой помощи при движении по бездорожью. Он также должен иметь не менее 10 подушек безопасности и кожаный салон. Скрытое бронирование автомобиля должно быть выполнено из стали толщиной до 6,5 мм при «сохранении штатного интерьера и экстерьера». Требования к машине включают пулеуловители (отделанные искусственной замшей под цвет салона) и бронированную перегородку с откидывающимся стеклоблоком и бойницей за вторым рядом сидений. Местом поставки машины значится Симферополь, срок поставки — до 31 декабря 2014 года.
По данным издания, в Генеральной прокуратуре закупку не комментируют. В пресс-службе прокуратуры Крыма потребовали официальный запрос. Президент Национальной ассоциации телохранителей Дмитрий Фонарев утверждает, что такие покупки не делаются спонтанно: скорее всего, есть решение обеспечить безопасность конкретного лица, например прокурора республики Натальи Поклонской. По мнению Фонарева, джип — это странный выбор для первого лица, потому что такие машины чаще используют для сопровождения. А для высокопоставленных персон обычно закупают BMW или Mercedes-Benz — прежде всего потому, что их бронированием занимается сам производитель. «Никогда не слышал, чтобы такое делала Toyota, но, возможно, это как-то связано с санкциями — большой вопрос, можно ли сейчас купить что-нибудь для прокуратуры Крыма у немцев», — предполагает он. Президент ассоциации также не исключает, что речь может идти об освоении бюджета, потому что близится конец года.
Как сообщает издание, Генпрокуратура уже объявляла в 2008 году конкурс на бронированный автомобиль Mercedes-Benz S600L и была готова заплатить рыночную цену — 21,6 млн руб. Но никто не подал заявок на поставку, конкурс аннулировали, а позднее в ответ на запрос издания Генпрокуратура сообщила, что заявку разместили по ошибке.