Петербургские автозаводы GM, Toyota, Nissan и Hyundai произвели в январе и феврале 63600 автомобилей, что на 3% ниже аналогичного показателя 2013 года. В феврале было выпущено 33600 автомобилей, то есть на 2% меньше, чем в этом же месяце прошлого года. По мнению гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, ситуация связана с ослаблением рубля.
«Падающий рубль, с одной стороны, стал причиной остановки GM, с другой — дает возможность нарастить производство петербургским автозаводам, не выпускающим массовые модели. Например, в феврале на российском рынке вырос спрос на Toyota Camry, а Nissan X-Trail за два месяца показал рост реализации более 40%», — отметил Чаплыгин.
Он добавил, что за счет стартующего весной производства обновленных автомобилей Teana и X-Trail завод Nissan может сдержать общее падение выпуска автомобилей в Санкт-Петербурге, на которое влияют проблемы на предприятии GM.
«Toyota и Hyundai пока не сильно отклоняются от производственных планов, чему способствует устойчивый спрос на продукцию предприятий», — сказал Чаплыгин.