Законопроект о запрете рекламы базовой цены автомобиля при демонстрации модификации с большим количеством дополнительных платных опций намерен внести на рассмотрение в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк, пишут «Известия».
По словам парламентария, в проморолике производитель часто указывает стоимость базовой комплектации, в которой рекламируемых опций нет. По факту машина может оказаться дороже на несколько сотен тысяч рублей. То же относится и к рекламным баннерам в интернете и на улицах.
«Даже цена базовой комплектации, заявленная в рекламе, может оказаться в автосалоне иной — например, заявлено, что машина стоит 500 тыс. рублей, а в действительности — 570 тыс. Или стартовой комплектации у дилеров вообще нет», — подчеркнул Сердюк.
Сокрытие или предоставление недостоверных сведений продавцом противоречит существующему закону о рекламе. Однако штраф за такое нарушений полагается маленький. Эксперты согласны с предложением депутата и считают, что необходимо ужесточить наказание за введение покупателя в заблуждение вплоть до уголовной ответственности.