Контрольно-счетная палата (КСП) столицы обнаружила нарушения при использовании бюджетных средств, предназначенных для закупки автобусов: до выхода на линию транспорт несколько месяцев пребывает на стоянках, а производители не получают вовремя плату за его поставку, пишет «Коммерсантъ».
Основная претензия КСП затрагивает процедуру поставки автобусов и выпуска их на линию. Так, в ходе выполнения госконтракта с Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ) в 2012 году департамент транспорта не смог соблюсти сроки оплаты, поэтому существует риск уплаты пеней в 11,7 млн руб.
В отчете счетной палаты отмечается, что срок передачи техники с баланса департамента транспорта на баланс ГУП «Мосгортранс» достигает двух месяцев, а постановка на учет в ГИБДД занимает до семи месяцев.
Замглавы департамента транспорта Сергей Андрейкин отметил, что ошибки исправят и проблем с оплатой больше не будет. Тогда как сроки передачи автобусов на баланс «не регламентированы».
Мосгордума также заподозрила «Мосгортранс» в завышении стоимости автобусов, закупаемых городом. Глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов объяснил высокие цены наличием дополнительного оборудования: кондиционеров, отопителей, датчиков ГЛОНАСС и т.д.