Японская корпорация Toyota договорилась об урегулировании судебного спора с американскими истцами, которые жаловались на непроизвольное самоускорение своих автомобилей, сообщает Reuters.
Стороны оценили объем претензий в $1,1 млрд.
Это самая большая сумма, которая когда-либо выплачивалась автопроизводителями из-за выявленных дефектов, заявил адвокат, представлявший интересы истцов. После того как информация об урегулировании спора появилась в СМИ, акции Toyota выросли на 2%.
В феврале 2011 года Национальное агентство дорожной безопасности США (NHTSA) опубликовало результаты 10-месячного расследования в сотрудничестве с аэрокосмическим агентством NASA. Эксперты NASA рассмотрели девять автомобилей с предполагаемыми проблемами и подвергли их испытаниям на воздействие электромагнитных помех. Также они изучили коды программного обеспечения на предмет каких-либо недостатков, которые могли бы нарушить работу электронной системы управления дроссельной заслонкой. Каких-либо неполадок выявлено не было.
Однако в дело вмешался сенатор Чак Грассли. Он обратился в NHTSA с требованием пересмотреть итоги этого расследования.
«Если агентство не обнаружило доказательств того, что самоускорение происходило из-за ошибки в системе электронной педали газа, это не значит, что их нет. Кроме того, тормозная система у этих машин также была изучена не слишком внимательно», — говорилось в письме сенатора.
Спустя почти два года Toyota все-таки решила урегулировать спор во внесудебном порядке.