По данным столичной ГИБДД водители стали реже выезжать на выделенные полосы. Число нарушений, связанных с пересечением водителями выделенной для общественного транспорта полосы или с движением по этой полосе, в этом году, по сравнению с прошлым годом, снизилось в 2,5 раза, сообщил в пятницу на пресс-конференции замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов.
«Число нарушений снизилось в 2,5 раза, при этом скорость движения общественного транспорта повысилась на 10%, то есть ушли те «сознательные» нарушения, когда водители автотранспорта пытались перестроиться в неположенных местах», заявил Ефремов.
Кроме того Ефремов отметил, что за год средняя скорость движения общественного транспорта в столице увеличилась на 20-30%, а пассажирский поток возрос на 15%.
Также, Ефремов объявил о создании пилотного проекта, который должен упорядочить парковки на улицах, в частности, будет запрещена парковка на узких улицах и там, где проходит общественный транспорт.
Выделенные полосы для общественного транспорта стали активно вводится в Москве с середины 2011 года. На сегодняшний день в городе действуют восемь выделенных полос. С июля 2012 года штрафы за выезд на «выделенку» выросли в 10 раз - до 3 тысяч рублей.
В среду координатор движения «Мотограждане» Юрий Некрасов заявил «Интерфаксу», что в Москве мотоциклистам разрешат ездить по выделенной полосе для общественного транспорта на Озерной улице. Это станет совместным экспериментом Госавтоинспекции и Мосгортранса.