Столичные власти не планируют отказываться от выделенных полос для наземного общественного транспорта. Об этом в понедельник заявил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов.
Ранее в газете «Известия» появилась информация, что до конца октября в Москве уберут девять из пятнадцати выделенных полос. Создание спецполос для автобусов и троллейбусов призвано разгрузить столичные дороги. В течение ближайших трех лет в столице планируется открыть более 300 километров выделенных полос.
«Появившаяся сегодня информация была неправильно подана, — заявил Лямов. — Речь не идет о том, что выделенные полосы будут удалены, ведь линии уже размечены. Сейчас в Москве ведется большое дорожное строительство. Но одновременно вводить новые выделенные полосы и ремонтировать дорогу сложно». По его словам, первоначальный план по вводу 300 километров выделенных полос сохраняется.
Кроме того, в настоящий момент прорабатывается вопрос о выделенных полосах, которые пройдут по центру дороги.
В свою очередь представитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы уточнил, что в столице в настоящее время есть семь спецполос, которые еще не были открыты, и открывать их не планируется. В частности, это Смоленская улица и улица Красная Пресня в оба направления на всем протяжении полосы. Кроме этого, выделенная полоса не будет функционировать на Большой Дорогомиловской улице по направлению от центра, от Бородинского моста до угла дома 17 по Кутузовскому проспекту, на Новослободской улице в оба направления, от Вадковского переулка до Лесной улицы, на проспекте 60-летия Октября — Профсоюзная улица — в оба направления, от площади Гагарина до улицы Гарибальди, на проспекте Мира — в оба направления, от площади Рижского вокзала до Садового кольца и на улице Большие Каменщики — Новоспасский проезд — только в направлении от центра, от Таганской площади до 3-го Крутицкого переулка.
В то же время собеседник агентства сообщил, что для улучшения транспортного обслуживания пассажиров принято решение об организации движения наземного пассажирского транспорта до конца 2012 года по выделенным полосам на одиннадцати магистралях. В частности, это Ленинградское шоссе, улица Большая Полянка — улица Большая Якиманка — Ленинский проспект; проспект Андропова — улица Большие Каменщики от метро «Коломенская» до 3-го Крутицкого переулка в оба направления; от 3-го Крутицкого переулка до Таганской площади только в направлении центра; Дмитровское шоссе — Новослободская улица от МКАД до Вадковского переулка; Большая Дорогомиловская улица по направлению к центру на всем протяжении; Комсомольский проспект — проспект Вернадского от Садового кольца до Ленинского проспекта; Профсоюзная улица от улицы Гарибальди до МКАД; Люблинская улица от проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта; Алтуфьевское шоссе от Сигнального проезда до МКАД; проспект Маршала Жукова — Звенигородское шоссе от Крылатской улицы до улицы 1905 года с увеличением частоты движения автобусов; Варшавское шоссе от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД.
По словам представителя департамента, выделяемые деньги, о которых шла речь ранее, будут направлены не на демаркировку, а на обновление разметки.