Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 15 июня по 15 августа 2011 года вводит временные ограничения на движение грузовых автомобилей по дорогам федерального значения при дневной температуре воздуха свыше 32 градусов по Цельсию, сообщает Минтранс.
«С 15 июня по 15 августа 2011 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов вводится временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автодорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием», — отмечается в сообщении.
Так, в период действия временного ограничения движения в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по таким автодорогам в графе «Особые условия движения» делается запись «движение разрешается в период с 21.00 до 09.00».
Ранее глава Росавтодора Анатолий Чабунин заявлял, что ведомство может ввести ограничения на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток, если температура воздуха будет превышать 25 градусов по Цельсию в течение трех дней. Во время аномальной жары летом прошлого года власти Москвы прилагали большие усилия, чтобы не допустить плавления асфальта, поливая дороги чаще обычного. Тем не менее на части МКАД образовались колеи, поскольку размягченный под действием высокой температуры асфальт не выдерживал тяжести грузовиков.
Температура воздуха в столице летом прошлого года более двух месяцев стабильно держалась выше отметки в 30 градусов, был зафиксирован и абсолютный рекорд температуры за все время наблюдений – 38,2 градуса. Как пояснял глава Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимир Ефимов, деформации дорожного покрытия образовались из-за того, что асфальтобетон, который кладут в Москве, рассчитан на температуру не более 55 градусов, тогда как летом прошлого года асфальт нагревался до 70–75 градусов.