Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Премиальную Lada показали. Оказалось, она дороже конкурентов, но хуже укомплектована

Автоэксперт Кадаков назвал пять особенностей седана Lada Aura

«АвтоВАЗ» представил седан Lada Aura, цена которого в максимальной комплектации превысит 3 млн рублей. Его планируют поставлять в госструктуры и предлагать частным клиентам, в том числе для поездок с личным водителем. О том, что представляет собой первый премиальный автомобиль из Тольятти, сделанный из дешевой Vesta, – в материале «Газеты.Ru».

Седан Lada Aura с удлиненным кузовом от Lada Vesta, поступит в продажу в ноябре 2024 года. Впервые в истории «АвтоВАЗа» стоимость нового автомобиля преодолела барьер в 3 млн рублей, в базе для коммерческих целей (такси) такая машина — 2,6 млн рублей.

Стоимость седана Lada Vesta в максимальной комплектации Sportline сейчас составляет 2,2 млн рублей с мотором 1,6 и механикой. На Lada Aura ставят мотор 1,8 и вариатор, с таким набором Vesta стоит максимум около 2 млн рублей.

Как Vesta превратили в Aura

«АвтоВАЗ» сообщил, что при разработке в Lada Aura внедрили 244 новые детали, прошел цикл лабораторных и дорожных испытаний, а также адаптация парктроников и мониторинга скрытых зон, калибровка силового агрегата и трансмиссии.

Lada Aura получила те же мотор 1,8 (122 л. с.) в паре с китайским вариатором WLY CVT18 (выпускается китайским автоконцерном Chery), которые устанавливаются на Lada Vesta.

Lada Aura получила усиленную вибро- и шумоизоляцию по всему периметру кузова, сиденья обшиты кожей Nappa, есть руль с двухцветной обшивкой. Амортизаторы у этого седана оригинальные — не от Vesta. Медиасистема с планшетным экраном соединяется с восемью динамиками. Доступны два варианта отделки салона — в черном и светло-сером цвете.

Акустическому комфорту вазовцы придали особое значение: на стойках кузова, панелях дверей, полу и потолке, полке багажника и колесных арках установлены шумопоглощающие элементы. Панели виброизоляции наклеены на основание кузова, двери и крышу.

Для улучшения жесткости кузова в крышу внедрены поперечные усилители. Дополнительным металлом усилены пороги и задние двери, чтобы повысить стойкость к боковому удару. Для автомобиля с увеличенной колесной базой пришлось перенастроить амортизаторы с измененными параметрами клапанов сжатия и отбоя. Это позволило обеспечить плавность хода и улучшить гашение ударов от дорожных неровностей.

Глазами потребителя

При создании Aura была проведена серьезная работа по улучшению шумо- и виброизоляции, также в Aura очень много места для задних пассажиров, но по уровню оснащения она не обогнала Vesta. Прежней осталась и ширина кузова, отмечает в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, который уже опробовал новинку «АвтоВАЗа».

«Lada Aura по запасу пространства сзади обыгрывает многих, даже автомобили двумя классами выше. Я со своим ростом 186 см сзади сижу практически вытянув ноги. И на спокойных скоростях 70-90 км/ч это очень тихий автомобиль, шума шин в ней вообще не слышно. В этом смысле сделали очень неплохо», — рассказал Кадаков.

Среди преимуществ Lada Aura эксперт назвал дешевизну в обслуживании и ремонте по сравнению с китайскими конкурентами — такими, как Chery Arrizo 8 или Geely Preface. При этом у них больше ширина кузова, они быстрее, мощнее, там больше подушек безопасности, признал он.

В Aura только четыре подушки безопасности и нет климат-контроля. Задние пассажиры на климатическую установку повлиять никак не могут, и в целом она оснащена в точности как Vesta, отметил главред «За рулем».

«В Aura еще есть над чем поработать. Нужен климат-контроль, нужно как-то обустроить пространство сзади: например, внедрить столики или раздельные задние кресла. Эта машина для двоих сзади, а не для троих. Как это будет реализовано — с массажем, с электроприводом — это тема для отдельного разговора», — рассказал Кадаков.

Конкуренты за эти же деньги

По цене от 3 млн рублей без учета скидок и спецпредложений в России предлагается седан Geely Preface c двухлитровым турбомотором мощностью 200 л. с. и семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. У машины в базовой комплектации шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, система помощи при старте и экстренном торможении.

В версии за 3,3 млн рублей Preface предлагается с широким набором систем активной безопасности, включая систему удержания машины в полосе, адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков и предотвращения столкновений. На Aura таких опций нет.

Седан Chery Arrizo 8 продается в России минимум за 2,9 млн рублей с турбомотором 1,6 мощностью 150 л. с. и роботизированной трансмиссией.

У этого седана также есть двухзонный климат-контроль с дефлекторами для пассажиров второго ряда, 10-дюймовый дисплей, датчики света и дождя. У базовой версии машины четыре подушки безопасности, как и у Aura, но в двух старших комплектациях (3,27-3,3 млн рублей) подушек у Arrizo десять.

Кто купит Lada Aura

Производитель рассчитывает, что Aura будет поставляться в государственные гаражи для обслуживания депутатов и чиновников. Также «АвтоВАЗ» адресует удлиненную Vesta частным клиентам, которым требуется просторный салон, в том числе для поездок с персональным водителем, и в коммерческие автопарки (такси, каршеринг).

В государственных структурах Aura ждут: о том, что на российский седан пересядут главы комитетов Госдумы, заявил ранее ее спикер Вячеслав Володин.

«На автомобили Lada Aura пересядут 17 председателей комитетов Госдумы», — пообещал он.

Депутаты и чиновники уже поучаствовали в тестовой эксплуатации новинки «АвтоВАЗа». В гараже, обслуживающем Госдуму, Aura поступила в конце 2023 года. Также на автомобиле поездили некоторые сенаторы и губернаторы, предсерийные машины эксплуатируются в гараже Минфина РФ и правительстве Самарской области.

Проблем с тем, чтобы реализовывать заявленный «АвтоВАЗом» годовой тираж Aura в 5 тыс. машин не будет, но покупка этих машин частными клиентами будет редкостью, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Этот автомобиль будут покупать, тем более что для госструктур установлены жесткие требования по локализации. А госструктур у нас много — если считать и муниципальные власти, и силовые структуры. Еще, видимо, во многих регионах будут приняты законы, которые сильно ограничат выбор автомобилей для такси», — перечисляет Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru».

Покупать Aura будут и частные лица, но число таких клиентов будет штучным, прогнозирует Моржаретто. Есть люди, которые готовы покупать Vesta в максимальной комплектации почти за 2,5 млн рублей, на этом фоне цена в 3 млн рублей за Aura не выглядит запредельной, аргументирует он.

Что думаешь?
Загрузка