Марка Acura иначе как «возвращением иконы бренда» запуск в продажу Integra не называет. В этом много от саморекламы, но есть то, что англичане именуют красивым словом heritage — то бишь наследие. Впрочем, нынешнее пятое поколение и предыдущую четвертую генерацию Integra помимо 16 лет производственного безвременья разделяет колоссальная техническая пропасть.
И напрямую можно говорить только об идеологической преемственности. Даже кузов теперь не купе или седан, а практичный пятидверный лифтбэк с огромным багажником. И в этом, конечно, уже прослеживается определенная подстраховка Honda с прицелом на широкую аудиторию.
![](https://img.gazeta.ru/files3/668/14916668/upload-06-pic_32ratio_900x600-900x600-89148.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/668/14916668/upload-06-pic4_zoom-1500x1500-63872.jpg)
Внешность пятидверки, безусловно, вдохновлена предыдущими Integra, в том числе оригинальной, которая помогла запустить бренд Acura.
Поклонников порадует то, что все кузовные элементы у машины свои, то есть без удешевляющих образ унификаций с другими моделями бренда.
![](https://img.gazeta.ru/files3/650/14916650/upload-03-pic_32ratio_900x600-900x600-12815.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/650/14916650/upload-03-pic4_zoom-1500x1500-37745.jpg)
Дизайн передней панели, в отличие, кстати, от старых машин, ориентирован не только на водителя, но и на переднего пассажира, который при желании сможет легко дотянуться до 10,2-дюймового дисплея с функцией Apple CarPlay и Android Auto. На тоннеле расположено беспроводное зарядное устройство для смартфона. Владельцу вряд ли потребуется доработка аудиосистемы,
потому что штатная ELS Studio 3D с 16 динамиками выдает мощность в 530 Вт, что сопоставимо с дорогим домашним аудиоцентром.
![](https://img.gazeta.ru/files3/656/14916656/upload-04-pic_32ratio_900x600-900x600-82014.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/656/14916656/upload-04-pic4_zoom-1500x1500-86790.jpg)
В список достижений новинки японцы записывают новаторские в сегменте передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, специально созданные для снижения риска черепно-мозговых травм и повреждения шеи.
Широкое нижнее отверстие по низу бампера — не фальшивое, оно подает воздух в промежуточный интеркуллер турбокомпрессора. Есть и другие признаки спортивного автомобиля, — например, благодаря воздухозаборникам образуются воздушные завесы вокруг передних колес, сглаживая набегающий поток. Есть передняя аэродинамическая «юбка» и интегрированный в дверцу багажника задний спойлер.
![](https://img.gazeta.ru/files3/638/14916638/upload-01-pic_32ratio_900x600-900x600-44786.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/638/14916638/upload-01-pic4_zoom-1500x1500-80847.jpg)
Новая Acura Integra — это первая в истории модели машина с турбонаддувом.
Под алюминиевым капотом установлен 1,5-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат мощностью 200 лошадиных сил (192 Нм). Пик крутящего момента приходится на 1800-5000 оборотов в минуту, что по идее обеспечивает быстрый отклик на газ и легкое «дыхание» двигателя в апексе поворота.
![](https://img.gazeta.ru/files3/644/14916644/upload-02-pic_32ratio_900x600-900x600-94257.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/644/14916644/upload-02-pic4_zoom-1500x1500-46397.jpg)
Что японцы преподносят как эксклюзив для сегмента, так это 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Она с коротким ходом, низким передаточным отношением и автоматическим регулированием оборотов. В спортивном режиме заявленное время отклика на мануальное переключение — 430 мс. Дополнительно система подбора оборотов «мигает» на приборке, когда электроника понимает, что лучше перейти на пониженную передачу.
![](https://img.gazeta.ru/files3/662/14916662/upload-05-pic_32ratio_900x600-900x600-93200.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/662/14916662/upload-05-pic4_zoom-1500x1500-6196.jpg)
Поскольку на управляющие колеса приходится большая тяга, хондовцы предусмотрели вопрос так называемого паразитного подруливания, или в просторечье — «козления» передней оси. Для сохранения управляемости в модификации с «механикой» крутящий момент передается на полуоси через винтовой дифференциал с ограниченным скольжением.
Впрочем, для плавных водителей есть и более компромиссный вариант — стандартный хондовский вариатор, настроенный на удовольствие от вождения. В США, где накануне состоялась премьера автомобиля, стоимость модели начинается от $32 тыс. (около 2,2 млн рублей по курсу ЦБ РФ).
Откуда растут корни легенды
Те, кому за 40 лет и если у них есть хоть чуточку бензина в крови, хорошо помнят такие модели, как Mazda RX-7, Nissan Skyline, Toyota Supra и многие другие. Это так называемые JDM-модели (от Japan Domestic Market — машины для внутреннего рынка) — суть японский маркетинговый феномен, возникший в 1980-х годах и дошедший до «нулевых».
![](https://img.gazeta.ru/files3/748/14917748/002-1986-acura-integra-classic-drive-pic_32ratio_900x600-900x600-9483.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/748/14917748/002-1986-acura-integra-classic-drive-pic4_zoom-1500x1500-71050.jpg)
В большинстве случаев это компактные переднеприводные купе, реже седаны и родстеры японского производства, с отточенной управляемостью и достаточно мощными для малого веса моторами. Собственно, малая снаряженная масса в соотношении с единицей мощности и была грандиозным оружием японцев против тяжелых и неповоротливых американских маслкаров.
На пару десятилетий «JDM-пушки» наводнили мегаполисы, влившись новой кровью в субкультуру стритрейсинга,
а затем постепенно схлынули с улиц, проиграв более утилитарным «горячим» хетчбэкам гонку за кошельки покупателей.
Когда компания Honda в 1986 году запускала бренд Acura — свой аналог Lexus для рынка США, — она остро нуждалась в машине, которая сразу же завоюет внимание избалованных изобилием американцев. Компактная, спортивная машина с подлинно японской надежностью и характером — именно такой стала Integra, пробившая дорогу Acura на самом конкурентном (на тот момент) рынке мира.
И это был не просто успех — у хондовцев получился ураганный прорыв: в первые же годы двухдверка разошлась тиражом в четверть миллиона штук.
А ведь речь идет по большей части о тесном, «эгоистичном», то есть заточенном под водителя купе (седан появился позже).
Заход с козырей
Купе Integra изначально разрабатывалось Honda как этакая более брутальная альтернатива седану и хетчбэку Civic (в те годы типичного автомобиля домохозяек и офисных работников) с более выверенными настройками управления и мощной отдачей мотора.
![](https://img.gazeta.ru/files3/496/14917496/Acura-Integra-Type-R-1-pic_32ratio_900x600-900x600-16265.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/496/14917496/Acura-Integra-Type-R-1-pic4_zoom-1500x1500-36343.jpg)
Козырем Integra было то, что она уже во втором поколении имела два верхних распределительных вала вкупе с фирменной хондовской системой электронного изменения хода клапанов VTEC.
Это позволяло без существенного урона ресурсу и надежности снимать с малокубатурного 1,8-литрового мотора внушительные 170 лошадиных сил.
В то время как американские и европейские автопроизводители с аналогичным или превосходящим энерговооруженнием предлагали лишь более тяжелые седаны, либо рафинированные спорткупе, которые стоили существенно дороже. Для сравнения — пятилитровый V8 в Ford Mustang тех времен выдавал в районе 200 сил.
И, конечно же, у Integra был свой эксклюзив — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которая на долгие годы стала фирменной подписью модели. Вдобавок японцы, чтобы повысить энерговооруженность купе, настолько отчаянно экономили вес, что в машину перестали устанавливать даже щетку заднего стекла и зеркало в солнцезащитном козырьке.
![](https://img.gazeta.ru/files3/842/14916842/1990-acura-integra-1-pic_32ratio_900x600-900x600-70542.jpg)
![](https://img.gazeta.ru/files3/842/14916842/1990-acura-integra-1-pic4_zoom-1500x1500-76184.jpg)
1990 Acura Integra
neo-drive.comВ итоге эти усилия принесли свой результат: издания The Telegraph, Motor1, Road and Track признавали Acura Integra одним из лучших переднеприводных автомобилей всех времен, а авторитетный американский журнал Car and Driver на протяжении четырех лет включал Integra в лист 10 лучших автомобилей года.
Нашлось место японской машине и на экране — в первой части тогда еще стритрейсерского «Форсажа» на Acura Integra ездила Миа Торетто, сестра Доминика.
Фанаты серии Need for Speed тоже помнят японское купе — его можно было найти и жутким образом затюнинговать в первой части Underground.