Свой Volvo 2011 года выпуска инженер по обслуживанию промышленного оборудования Алексей Лазарев приобрел в начале 2017 года с пробегом около 90 тыс. километров. За автомобиль со 163-сильным турбодизелем, шестиступенчатым автоматом, кожаным салоном и климат-контролем пять лет назад москвич заплатил 1,1 млн рублей.
По словам автовладельца, ему пришлось достаточно долго выбирать машину: многие автомобили оказались в плохом техническом состоянии и со скрученными пробегами. На активные поиски у него ушло несколько недель.
Предыдущий хозяин несколько первых ТО проводил у официального дилера, отметил собеседник. Впоследствии автомобиль обслуживался в неавторизованной мастерской. Как оказалось, некоторые работы на XC70 механики выполняли халтурно.
Лазарев долгое время ездил на других моделях Volvo и работал в техцентре этой марки, поэтому хорошо знал о потенциальных проблемах своей машины. По его словам,
одно из слабых мест Volvo XC70 – автоматическая коробка передач (индекс — TF80), склонная к перегреву.
Для ее охлаждения на универсале предусмотрен отдельный радиатор — он установлен в пакете с охладителями двигателя и кондиционера.
Когда летом в пробке автомобиль начал дергаться, а старт с места стал сопровождаться сильными ударами в трансмиссии, автовладелец сразу понял, что это именно та проблема коробки передач. Предположения подтвердились при диагностике в техцентре:
в какой-то момент температура масла в трансмиссии поднялась до критической отметки в 120 градусов, и «автомат» перешел в аварийный режим.
«В системе охлаждения не оказалось термостата. Судя по всему, горе-мастера решили, что без него трансмиссия станет охлаждаться лучше, поскольку антифриз из-за этого постоянно проходит через радиатор. По факту охлаждающая жидкость вообще перестала попадать в него», — рассказал автовладелец.
За новый оригинальный термостат продавцы просили 15 тыс. рублей. Хозяин машины решил установить подержанный с авторазборки, он обошелся ровно в десять раз дешевле.
Сразу после приобретения машины Алексей произвел крупное техобслуживание с заменой приводных ремней, ГРМ, натяжных роликов, масел двигателя и коробки передач. Запчасти и работа обошлись примерно в 50 тыс. рублей.
В эту сумму вошел и внеплановый ремонт треснувшего по шву кронштейна крепления патрубка, соединяющего турбину и интеркулер. Новая деталь в 2017 году стоила почти 30 тыс. рублей, автовладелец решил не менять ее, а за 5 тыс. рублей заварил трещину в мастерской. Такой дефект – распространенное явление на Volvo XC70.
Позже за 10 тыс. рублей были заменены фильтры и масло в муфте Haldex. При пробеге в 150 тыс. километров владелец автомобиля поменял тормозные диски и колодки «по кругу». Комплект оригинальных передних дисков три года назад обошелся примерно в 14 тыс. рублей, а задних – в 10 тыс. рублей. Еще 6-8 тыс. рублей стоили тормозные колодки на все четыре колеса.
Неприятный сюрприз Volvo преподнес, когда на одометре появилась цифра в 160 тысяч километров. Сев после ночного ливня в машину, Алексей обнаружил воду на передней панели.
«Отклеилось лобовое стекло – в верхней части была заметная щель. С этой проблемой сталкивались и другие владельцы XC70», — рассказал владелец.
За оригинальное стекло продавцы пару лет назад просили около 30 тыс. рублей, атермальное стоило на 20 тысяч дороже. Выбор был сделан в пользу неоригинальной детали, на нее в сумме с работой ушло 16 тыс. рублей.
При пробеге в 160-165 тыс. километров автовладелец обновил на универсале все амортизаторы (около 45 тыс. рублей вместе с заменой), несколько месяцев назад застучала стойка переднего стабилизатора (примерно 3 тыс. рублей).
За пять лет владения автомобилем случались и мелкие, но неприятные поломки. Например, в какой-то момент перестала работать кнопка открывания багажника – оказалось, что от времени сгнила часть проводки. Проблему автовладелец устранил самостоятельно, припаяв новые провода. Кроме того, в 5 тыс. рублей обошелся ремонт износившихся шестерен в дверных замках.
Около года назад
за очередное техобслуживание автомобиля при пробеге в 180 тыс. владельцу пришлось заплатить более 100 тыс. рублей.
В ходе этого ТО, помимо технических жидкостей и фильтров в моторе и трансмиссии, были также заменены все приводные ремни, помпа и гидрокомпенсаторы зазора клапанов.
Среди преимуществ Volvo XC70 хозяин выделяет умеренный аппетит автомобиля (средний расход дизельного топлива составляет 8,5 литров на 100 км), хорошую проходимость и неплохую антикоррозийную стойкость машины. По его словам, за 11 лет на кузове нет даже намека на пятна ржавчины.
В минусы он записал высокую стоимость запчастей и низкий потолок автомобиля. При росте в 190 см Алексею приходится опускать водительское сиденье в нижнее положение, чтобы не упираться головой в крышу.
«В целом автомобиль меня полностью устраивает. Возможно, я и купил бы более просторный Volvo XC90, но менять машину пока не планирую», — заключил он.