Страховой дом ВСК обещает экономию автомобилистам, которые планируют выбрать их компанию при очередном продлении договора ОСАГО. Об этом говорится в релизе компании, поступившем в «Газету.Ru». В сообщении страховщика отмечается, что водители, которые в течение последних лет не попадали в аварии — и их персональный коэффициент Бонус-Малус (КБМ) не превышает 0,9 — могут оформить новый полис на специальных условиях.
«Так, при переходе из другой компании ВСК дает возможность оформить полис на специальных условиях, – экономия при этом может составить до 20%», — уточнили в пресс-службе ВСК.
Схожие предложения есть и у других страховщиков. Так, страховой агент «АльфаСтрахования» пообещал корреспонденту «Газеты.Ru» рассчитать страховку по более низкому тарифу, нежели у старого страховщика, причем скидка будет применена к итоговой сумме после применения бонуса КБМ.
«Предварительно, скидка составит около 1 тыс. рублей, точнее можно будет сказать, когда загрузим ваши данные в систему», — сообщил менеджер, представившийся Артуром.
Схожие условия пообещал дать и агент «Росгосстраха», подчеркнув, что окончательная сумма страховки будет известна только при оформлении договора. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) такие предложения называют конкуренцией, утверждая, что это стало возможным благодаря реформе ОСАГО после либерализации тарифов и введения коридора базовой ставки «автогражданки».
При этом страховщики запрашивают повышение тарифов, утверждая, что ОСАГО приносит им убытки.
«По данным Банка России, комбинированный коэффициент убыточности (в ОСАГО — «Газета.Ru») во II квартале 2021 года увеличился до 95,5%, что является максимальным значением за последние полтора года», — ранее сообщали «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.
Так, в РСА считают наиболее проблемными тарифы для такси, неопытных водителей (недавно получили права, либо, уже имея водительское удостоверение, только недавно начали водить машину). Также низкими в союзе назвали тарифы для мотоциклов и грузовиков.
Центробанк в октябре фактически дал зеленый свет очередному повышению стоимости ОСАГО для водителей легковых автомобилей на 10%, для такси тариф должен вырасти и вовсе на 30%.
Причем еще в прошлом году россияне, не попадавшие в ДТП, могли самостоятельно рассчитать причитающуюся сумму для уплаты за страховку — все тарифы были официальными и прозрачными. Именно прошлогодняя реформа по индивидуализации ОСАГО увела расчет тарифа в теневой сектор.
Как ранее сообщала «Газета.Ru», страховое сообщество рассчитывает на новую реформу. Предлагается отказаться от учета износа поврежденных в ДТП деталей при определении размера компенсации. Также обсуждаются перспективы увеличения лимита выплат по ущербу жизни и здоровью с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.
По оценкам Центробанка, это может привести к увеличению тарифов не менее чем на 20-25%.
Миллиардные запасы
Скидки, которыми страховые компании переманивают клиентов, напрямую свидетельствуют об отсутствии убыточности ОСАГО, о которой постоянно заявляют сами страховщики, считают эксперты. Если страховые компании предлагают скидки, значит экономика этого бизнеса позволяет так поступать, указал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Более того, все страховщики, работающие по ОСАГО, имеют крупную прибыль, это подтверждается и данными Центробанка и статистикой самих страховщиков, подчеркнул он.
«Закон обязывает страховые компании выплачивать в виде компенсации 80% от общего объема полученных премий. В прошлом году размер выплат составил только 54%.
Центробанк до сих пор не может объяснить, где оседают оставшиеся 26% — около 18 млрд рублей», — рассказал «Газете.Ru» вице-президент НАС.
Постоянно заявляя об убыточности ОСАГО, страховщики явно лукавят, согласен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его словам, ни в одном регионе страховые компании так и не перешагнули за рубеж нерентабельности.
«Они рассчитывают на сверхприбыли. Но получать ее они должны не на автогражданке, а на добровольных видах страхования, как это принято в других странах», — сказал правозащитник.
Он предупредил, что в погоне за клиентами некоторые страховые компании могут откровенно демпинговать, заманивая более выгодными условиями на покупку полиса. В этом случае есть риск, что такие страховщики не смогут в итоге справиться со своими обязательствами и уйдут с рынка, предупредил Похмелкин.
ОСАГО изначально задумывался как социальный проект, но очень быстро переродился в коммерческий,
причем в самом примитивном виде: собрать побольше — и выплатить поменьше, резюмировал лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его мнению, подобные акции со скидками лишний раз доказывают, что заявления страховщиков якобы об убыточности ОСАГО сильно надуманы.