Выставка IAA Mobility проходит в то же время, когда в допандемийные годы поочередно открывали свои двери два старейших европейских автосалона: по нечетным годам Франкфуртский, по четным – Парижский. Нынешнее автобиеналле в Мюнхене проходит в другом формате – помимо новинок автопрома, оно посвящено и другим сферам мобильности. Помимо собственно залов в выставочное пространство входят обширное открытое пространство и тестовая трасса.
Тем не менее, премьеры ведущих автокомпаний занимают на IAA Mobility самое заметное место – с поправкой на то, что все больше производителей машин называют точные сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания и полного перехода на гибридные и электрические технологии.
Южнокорейский концерн Hyundai объявил, что прекратит продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в Европе с 2035 года. Ранее Mercedes-Benz объявил, что уже к 2025 году половина продаваемых им машин придется на электромобили, Volkswagen пообещал в ближайшее время прекратить разработку новых ДВС. Так что большинство премьер Мюнхенской выставки – электромобили.
Audi Grandsphere
Audi Grandsphere
AudiКонцепт роскошного седана длиной 5,35 м – предвестник того, чем может стать будущее поколение представительского Audi A8. Отправной точкой при проектировании этого прототипа стал интерьер. Поскольку для автомобиля заявлен один из самых высоких уровней автономности, четвертый — наличие руля и педалей здесь становится неважным.
До активации функции «вождение» здесь не видно ни комбинации приборов, ни экрана медиасистемы.
Концепт оснащен силовой установкой мощностью 720 лошадиных сил с крутящим моментом 960 Нм. На одной зарядке батареи он способен преодолеть до 750 км, при этом уже после 10 минут зарядки на 800-вольтовой станции запас хода пополняется на 300 км.
Dacia Jogger
Dacia Jogger
DaciaУниверсал от румынской марки Dacia, принадлежащей альянсу Renault-Nissan – идеологический преемник шестидверного Renault Logan. Первое поколение этой модели и сейчас собирается в Тольятти под названием Lada Largus.
Дальний потомок Largus получил бензиновый двигатель TCe 110 с турбонаддувом
– его 150-сильная версия устанавливается и на нынешние российские Renault Duster и Arkana. На европейском рынке семиместный Jogger будет доступен в том числе в газовой версии LPG (пропан). В 2023 году его обещают оснастить гибридной силовой установкой.
Renault Megane E-Tech
Renault Megane E-Tech
RenaultСама французская марка подготовила новый Megane E-Tech. Автомобиль представлен в двух модификациях – мощностью 130 и 218 сил. При этом в нем будет реализована возможность интеграции в городскую электрическую сеть. Согласно концепции, которая активно продвигается Renault-Nissan, в будущем электромобили должны стать частью единой энергосистемы и помогать нивелировать пиковые нагрузки на сеть, принимая или отдавая энергию в нужный момент – естественно, когда они находятся на зарядке.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz G-Class EQG
Mercedes-BenzНаиболее ярким экспонатом немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz в Мюнхене стал концептуальный электрический G-Class EQG, более известный в России под народным названием «Гелик». Эта модель призвана продемонстрировать, как легендарный внедорожник, недавно радикально переработанный, может выглядеть в новых реалиях отказа от углеводородного топлива. Предполагается, что серийная версия EQG, выпуск которой ожидается в 2024 году, сохранит такие же внушительные внедорожные возможности, как и оригинальный G-Class.
Еще одна знаковая новинка на стенде Mercedes-Benz – электрический седан EQE, который французы прочат в конкуренты седану Tesla Model S.
Для автомобиля заявлен максимальный запас хода в 660 км. В Мюнхене седан представлен в модификации 350, с силовой установкой мощностью 288 лошадиных сил.
Volkswagen ID.Life
Volkswagen ID.Life
VolkswagenКомпактный хетчбэк адресован молодым покупателям – его серийная версия должна появиться в 2025-м по относительно доступной для начинающих водителей цене около 20 тыс. евро. Материалы, использованные при постройке концепта, подчеркнуто экологичные –
в качестве основы для краски, которой покрыт кузов, используется древесная стружка.
Ткань на крыше и капоте сделана из переработанных пластиковых бутылок, в интерьере активно применяется дерево, а шины концепта произведены преимущественно из натуральных материалов – в частности, из природного каучука и рисовой шелухи. Автомобиль, построенный на модульной платформе MEB, обещает быть вполне приемистым, поскольку для него предназначена силовая установка мощностью 234 л.с.
Kia Sportage
Kia Sportage
KiaВ Мюнхене дебютировала европейская версия Kia Sportage. Для покупателей Старого Света кроссовер будет доступен в том числе в короткобазной версии. По сравнению с нынешним поколением, величина колесной базы новинки выросла всего на 10 мм –
в то время, как «глобальный» Sportage нового поколения увеличился в размерах более существенно и его колесная база на 85 мм больше, чем у прошлого поколения.
У короткой версии Sportage, дебютировавшей в Мюнхене, оформление задней части отличается от глобальной модели. Набор силовых агрегатов, предложенных для кроссовера, достаточно широк: дизель представлен в двух вариантах мощности, 115 и 136 л.с., бензиновый двигатель объемом 2,0 л предлагается в 150-сильном и 180-сильном варианте. Есть и две гибридные версии – в том числе с возможностью заряда от розетки.