Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» потерял треть клиентов из-за простоя

Продажи автомобилей Lada в августе упали на 32,6%

В августе продажи автомобилей Lada упали сразу на треть по сравнению с аналогичным месяцем 2020-го, на «АвтоВАЗе» такие результаты объясняют снижением выпуска машин из-за сбоя в поставках комплектующих. Эксперты полагают, что дефицитные электронные компоненты могли быть направлены на производство других моделей в рамках альянса Renault-Nissan, которому и принадлежит «АвтоВАЗ».

В прошлом месяце в России было продано чуть менее 19,5 тыс. автомобилей Lada, что на 32,6% ниже по сравнению с августом прошлого года, говорится в сообщении на сайте «АвтоВАЗа». Столь значительное падение продаж автопроизводитель связывает в первую очередь со снижением объема выпуска автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников.

«Мы, как и многие автомобильные заводы по всему миру, испытываем нехватку поставок необходимых электронных компонентов. Компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займет некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры», — говорится в заявлении президента «АвтоВАЗа» Николя Мора, которое цитирует пресс-служба компании.

Ранее он заявлял, что сейчас основная проблема при производстве автомобилей связана с нехваткой электронных блоков для систем ABS и ESP, которые поставляются на предприятие с завода «Роберт Бош Самара». При этом Николя Мор отмечал в беседе с журналистами, что завод не планирует предъявлять какие-либо судебные иски к концерну Boch в связи со срывом поставок комплектующих, поскольку понимает, что «это форс-мажорная ситуация».

В августе из-за нехватки электронных комплектующих, «АвтоВАЗ» был вынужден на неделю останавливать производство на заводе в Тольятти.

Во время вынужденного простоя автомобили Granta вообще не выпускались, а сборка Niva велась в ограниченном количестве. Предприятия в Ижевске, где производят семейство Vesta, в августе не останавливалось, но из-за дефицита комплектующих компания вынуждена была выпускать только простые модификации — без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы.

Одновременно с падением числа машин, переданных покупателям, изменился и лидер продаж среди моделей «АвтоВАЗа». Если прежде долгое время бестселлером была наиболее доступная Granta (в августе продано 5 тыс. штук), то теперь вперед вышли различные модификации более дорогой Vesta – почти 6,9 тыс. проданных машин. Третье место (3,4 тыс. штук) осталось за внедорожниками Niva в версиях Legend и Travel.

Перераспределили детали

Эксперты считают, что резкое падение продаж автомобилей Lada в прошлом месяце, возможно, связано не с только с общим дефицитом комплектующих, но и с возможным порядком их распределения внутри альянса Renault-Nissan. По словам партнера и руководителя группы по работе с автомобильными компаниями Deloitte Consulting Татьяны Кофановой, спрос на автомобили в России сейчас только растет, а объемы продаж ограничены исключительно возможностями производства новых машин.

«В ситуации с «АвтоВАЗом» не исключено, что

внутри альянса Renault-Nissan могло произойти определенное перераспределение однотипных электронных компонентов, нацеленное на выпуск более маржинальных моделей концерна»,

— предполагает аналитик.

Она отмечает, что, если ситуация с поставками комплектующих не стабилизируется в обозримой перспективе, нехватка автомобилей может привести к изменению доли рынка у разных автопроизводителей. Компании, которые смогут обеспечить бесперебойное производство автомобилей и поставку их дилерам, в итоге займут часть рынка других, прогнозирует Кофанова. В случае с «АвтоВАЗом», если компании не удастся наладить взаимодействие с проблемным поставщиком без длительных простоев, часть доли рынка российского автогиганта могут занять доступные модели корейских брендов, полагает Кофанова из Deloitte Consulting.

Аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, наоборот, считает такой вариант развития событий маловероятным. По его мнению, нынешние проблемы предприятия носят временный характер, и делать выводы на основании падения продаж по итогам одного месяца, преждевременно.

«Компания достаточно хорошо позиционируется в своем сегменте, занимая уверенные 20% от общего числа проданных машин на российском рынке. Не думаю, что ближайшей перспективе положение «АвтоВАЗа» в России заметно изменится», — заявил он «Газете.Ru».

Новости и материалы
Белла Хадид сменила имидж: «Челка библиотекарши»
Больше половины жителей Германии захотели ухода Шольца после досрочных выборов
Трамп сообщил, что не собирается продавать акции своей соцсети Truth Social
Пара забрала своих детей из школы, чтобы путешествовать с ними по миру
44-летняя Жизель Бюндхен изменила питание: «Жаждет новых блюд»
В украинском городе произошли взрывы
Названо место, на котором должен быть «Спартак» в РПЛ
В ГД призвали не делать исключений для монашества в законопроекте о чайлдфри
Британские полицейские обнаружили фабрику по производству каннабиса рядом с участком
Стажерка московского турагентства обманула клиентов на 1,8 млн рублей
ЕС принял декларацию о повышении конкурентоспособности Европы
Выступление Путина на «Валдае» цитировали десятки зарубежных СМИ
Награжденному медалью участнику СВО отказали в выплате за ранение
Умер генконсул России в Гюмри
На Урале глава родительского комитета высказалась за запрет квадроберов в школах
Принадлежащая Volkswagen и FAW марка Jetta представит новый седан
Фон дер Ляйен предложила закупать СПГ в США вместо РФ
Петербургская школьница получила ожоги из-за вспыхнувшего в ее руках фена
Все новости