Известный корейский автопроизводитель SsangYong, в конце прошлого года объявивший о банкротстве, поделился планами выхода из кризиса. Автопроизводитель продемонстрировал изображения двух перспективных автомобилей, с которыми планирует выйти на рынок. И они предсказуемо электрические. Причем выпуск одной модели (электроверсии кроссовера Korando) нынешнего поколения уже начался в Южной Корее.
Перспективные автомобили SsangYong J100 и X200 пока продемонстрированы только в виде концептов. Оба автомобиля показывают уход компании в ретро-стилистику. Технические характеристики автопроизводитель, по-прежнему находящийся в поисках инвестора, пока не обнародовал.
Хотя сообщил, что выпуск серийной версии кроссовера J100 запланирован на 2022 год.
Эскиз среднеразмерного кроссовера был опубликован одновременно с жестким планом по выходу из кризиса, подразумевающим отправку части сотрудников в неоплачиваемый отпуск, снижение зарплат руководства и продажу ненужных активов.
Если корейцам все же удастся изыскать средства на разработку и запуск J100, можно предположить, что он станет наследником нынешнего кроссовера Korando, обладающего более современным дизайном. Тем более, что они уже объявили о запуске электрической версии Korando — этот шаг предлагается считать отправной точкой грядущего возрождения.
Однако новое прочтение известных моделей прошлого по-прежнему модно: к примеру, в противовес непроходящему успеху Jeep Wrangler концерн Ford представил возрожденную версию модели Bronco. В современном прочтении легендарный автомобиль из прошлого выступает в двух форм-факторах: внедорожника и кроссовера.
Он имеет разнообразные популярные у джиперов «фишки», такие как легкосъемные детали кузова.
Начали хорошо
Лучшие времена у корейской марки выдались в начале 1990-х, тогда небольшой пакет акций корейского производителя приобрел Daimler-Benz — и началась история тех внедорожников SsangYong, которые отлично известны в России. В рамках технологического сотрудничества Mercedes-Benz поделился с корейским производителем технологиями — агрегаты, на которых были построены рамные внедорожники SsangYong девяностых-нулевых, имеют в том числе немецкие корни. В 1993 году начался выпуск внедорожника Musso, который хорошо известен в том числе и в России.
Этот автомобиль даже выпускался в Таганроге и продавался под маркой «ТагАЗ».
А вот своеобразный дизайн автомобилей SsangYong из начала 2000-х годов – результат сотрудничества корейцев с британским дизайнером Кеном Гринли. Типичный представитель модельного ряда SsangYong с дизайном работы Гринли – минивэн Rodius, выпускавшийся с 2004 по 2012 год. По задумке автора, вместительный и утилитарный автомобиль внешне должен был напоминать роскошную яхту. Однако результат был неоднозначно встречен публикой и прессой — внешность Rodius, как и других SsangYong той поры, часто подвергалась резкой критике.
Несмотря на неоднозначный дизайн, потребительские качества автомобилей SsangYong были сбалансированными. Крепкие рамные внедорожники, снабженные надежными двигателями, автоматическими трансмиссиями и полным приводом, неплохо продавались – в том числе и в нашей стране.
Россиянам хорошо известны внедорожники Kyron, Rexton, Actyon — они также выпускались в России, во времена сотрудничества SsangYong с российской компанией Sollers.
В 2011 году, перед переходом SsangYong под контроль нынешнего владельца, индийской Mahindra&Mahindra, Sollers даже проявлял интерес к покупке корейской фирмы, равно как и альянс Renault-Nissan. Однако в итоге автопроизводитель перешел под контроль индийцев и в конце 2020 года пришел к банкротству, накопив долгов на сумму $90 млн.
Дальнейшая судьба корейского автопроизводителя долго оставалась неясной — индийская Mahindra стремилась избавиться от проблемного актива, однако инвестора, готового его приобрести, пока нет. Тем временем корейцы понемногу восстанавливают экспорт, в июле этого года в Европе начались продажи семиместного внедорожника SsangYong Rexton.