С 14 августа в Москве и области вводится обязательная регистрация водителей легкового такси в цифровом профиле (идентификаторе) КИС «АРТ». Эта система не позволит таксисту, отработавшему восемь часов «под крылом» одного агрегатора, переключаться на другого и продолжать выполнять заказы в нарушение требований о соблюдении режимов труда и отдыха.
Кроме того, с ее помощью будут отсеиваться те, кто в принципе не может работать в такси: например, люди с судимостью или иностранцы, не имеющие российского водительского удостоверения.
По задумке властей, новые правила должны сделать поездки на такси более безопасными.
Правда, эксперты говорят, что из-за недоработок самой системы пока что некоторые водители просто не могут в ней зарегистрироваться.
«Первое время машин просто не будет хватать, а цена на услуги такси взлетит», — отметил в эфире НТВ председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
«Автогражданка» разводится с техосмотром
Пожалуй, одно из самых значимых для автомобилистов событий этого года произойдет 22 августа.
С этого дня вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которым диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, перестает быть обязательной при оформлении полиса ОСАГО.
Это требование распространяется только на легковые автомобили, исключение — автомобили таксистов. Последним, а также владельцам грузовиков и автобусов для покупки полиса «автогражданки» все еще придется предъявлять диагностическую карту.
При этом крайне важно знать следующее: если экспертиза установит, что авария легкового авто произошла из-за технической неисправности автомобиля, а у виновника не окажется документа, подтверждающего прохождение техосмотра, то страховая компания, выплатившая по ОСАГО компенсацию потерпевшим, предъявит регрессный иск виновнику ДТП.
Впрочем, радоваться исключению диагностической карты водителям придется недолго: в марте следующего года вступит в силу новая редакция КоАП РФ, предусматривающая введение штрафа в размере 2 тыс. рублей за отсутствие у водителя этого документа.
Также с августа на российском рынке автомобильного страхования могут появиться филиалы крупнейших иностранных компаний, поскольку Россия, как член ВТО, наконец, разрешает именно подразделениям с иностранной юрисдикцией, а не местным «дочкам» работать на рынке.
Фурам дают зеленый свет
В конце лета перестанут действовать временные ограничения для большегрузных автомобилей на проезд по федеральным трассам. До этого фурам, за исключением тех, что перевозят товары первой необходимости, топливо и почту, в течение всего лета запрещалось выезжать на эти дороги днем, если температура воздуха превышала 32 градуса. Помимо снижения трафика это было необходимо для того, чтобы автопоезда не портили раскаленный от жары и оттого мягкий асфальт.
Фестивали и гонки
Поклонники гонок на спортбайках в августе смогут поболеть за спортсменов на трибунах подмосковной трассы «Moscow Raseway». 6-8 числа здесь пройдет чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам «Моторинг Гран-При Москвы».
Поклонники автоспорта смогут увидеть очередного этапа РСКГ, который пройдет 21-22 августа на треке «Moscow Raseway» под Волоколамском. В рамках состязания состоится фестиваль Tuning Fest — выставка редких и радикально переработанных автомобилей.
Какие продажи, такой и автосалон
Московский международный автомобильный салон (ММАС), раз в два года проходящий в столице в конце лета, утратил статус международного. Это объясняется слабым интересом автокомпаний к этому мероприятию из-за невысоких продаж в России, а также пандемией.
В этом году ММАС и вовсе отменили, вместо него пройдет выставка «Интеравто», на которой не презентуют мировые и европейские премьеры новых моделей машин. Это шоу скорее для тех, кого больше интересуют новинки в области автоаксессуаров. Они могут заглянуть в «Экспоцентр» 26-29 августа.