В автомобильной аптечке стерильные бинты, стерильный перевязочный пакет и бактерицидный лейкопластырь должны быть заменены на стерильные салфетки и нестерильные бинты больших размеров – такие предложения содержатся в проекте Министерства здравоохранения.
Также в документе указано, что рулонный лейкопластырь необходимо увеличить до 2х500 см. Помимо этого, согласно замыслу Минздрава, в аптечке теперь всегда должны быть две медицинские трехслойные маски и увеличено количество перчаток до двух пар, передает РИА «Новости».
«Избыточное количество бинтов в аптечке затрудняет поиск бинта нужного размера в экстренной ситуации, что может снижать эффективность оказания первой помощи», — приводит РБК пояснение Минздрава.
Неделю назад заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай рассказал о сроках завершения работы над новым порядком получения водителями медсправок. Его слова передает РИА «Новости».
Он подчеркнул, что позиции ведомств по изменениям в правилах медицинского освидетельствования близки — обсуждение на уровне «конкретного нормативного акта» начнется уже в ближайшее время.
Порядок получения справок водителями должен быть сбалансирован, добавил чиновник. По словам Салагая, новые правила должны помочь государству выявлять среди водителей алкоголиков и предоставить российским регионам «максимально возможный спектр современных методик».
Минздрав России еще в июне поменял порядок медосвидетельствования автомобилистов.
По новым правилам, говорится в проекте приказа министерства, тест CDT можно будет заменить на иные методы проверки – прочие лабораторные исследования крови и мочи, чтобы определить, имеются ли у человека проблемы с алкоголем и прочими наркотическими веществами.
«Кроме того, на тестирование на алкоголь в крови или моче будут отправлять не каждого, а только тех, в отношении кого возникает подозрение у нарколога», — сказал в беседе с «Известями» источник, близкий к правительству.
Из-за дополнительных анализов стоимость справок вырастет на порядок — в десять раз, отмечали российские СМИ. В наркодиспансерах многих городов России выстроились очереди из желающих оформить документы по старым ценам.
Например, писали местные газеты, в Приморском крае стоимость документа для водителей вырастет с 500 рублей до как минимум 5 тыс. рублей — об этом журналистам сообщал главврач регионального наркодиспансера Аркадий Юхименко.
Президент России Владимир Путин назвал ситуацию с новыми правилами «чушью» — такие изменения нужно вводить «с умом», отметил российский лидер.
«Я сам узнал об этом из средств массовой информации, это чушь какая-то», — подчеркнул Путин, заявив, что от новых правил выдачи медсправок зависит безопасность миллионов водителей и пассажиров на дорогах страны.
В июне 2020 года Министерство здравоохранения Российской Федерации подписало приказ №624н, которым сохраняется ранее действовавший порядок медицинского освидетельствования водителей до 1 января 2021 года.
Стоит добавить, что концепцию повсеместного внедрения алкозамков планирует до конца 2020 года разработать Минпромторг России. Об этом сообщает «Коммерсантъ». За установку отечественных алкозамков на машины в ведомстве обещают дополнительные баллы в рамках действующей системы по оценке локализации производства.
В дальнейшем для таких замков будут разработаны специальные стандарты, алкозамки необходимо будет регулярно проверять. Вопрос внедрения алкозамков стоит в РФ с 2013 года — однако пока соответствующий законопроект только несколько раз анонсировали. Предлагалось как повсеместно внедрять такие устройства, так и ставить замки для тех, кто уже был пойман пьяным за рулем.
По данным издания, если в России введут систему с алкозамками, то конечная стоимость автомобилей обязательно возрастет — на 25-120 тыс. рублей, в зависимости от цены устройства. Источники издания полагают, что вероятны ошибочные срабатывания алкозамков.
Между тем в Евросоюзе закон об алкоблокираторах уже принят — с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории ЕС, должны быть ими оснащены.
В 2017 году ГИБДД установила, что каждое третье ДТП со смертельным исходом происходит по вине водителя, выехавшего на встречную полосу.
В госавтоинспекции отмечают, что по встречной полосе зачастую ездят нетрезвые водители. По данным ведомства, почти каждый пятый водитель, совершивший выезд на полосу встречного движения и попавший в ДТП, находился в состоянии опьянения либо имел его признаки, но отказался от прохождения медицинского освидетельствования.