Решение президента Украины Владимира Зеленского взять пример со своего более опытного российского коллеги Владимира Путина и первым проехаться по новому мосту оценил глава комитета крымского парламента по межнациональным отношениям Юрий Гемпель.
«Зеленский начал делать правильные шаги, беря пример с лидера мирового масштаба — президента России Владимира Путина. Правильно, надо брать пример только с положительных лидеров. Зеленский в качестве гостя может проехаться и по Крымскому мосту», — пояснил в этой связи Гемпель.
Автомобильный мост через реку Днепр возводится в одноименном городе. Строительство курирует мэр Днепра Борис Филатов. Возведение объекта должно закончиться в сентябре. Зеленский пообещал на КамАЗе первым проехаться на открытии моста.
Ранее Зеленский даже поспорил с Филатовым по поводу сроков сдачи в эксплуатацию Центрального моста после капитального ремонта. Видео заключенного пари опубликовано в ютубе телеканалом «112 Украина».
Спор состоялся во время поездки Зеленского в Днепр, когда он осматривал работы на объекте.
«Мы договорились с мэром, господином Филатовым, что 14 сентября [день города в Днепре] будет торжественное открытие моста», — сообщил глава государства, пообещав в этом случае принять участие в церемонии.
«А если не будет, то
господин Филатов напишет заявление и уйдет в отставку»,
— добавил украинский лидер.
В середине прошлого месяца первый путь железнодорожной части Крымского моста был полностью проложен — строители сомкнули рельсы, ведущие с полуострова на материк. Колея длиной 19 км состоит из пяти тысяч тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал.
«Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – «Тамань» и «Керчь», — говорится в сообщении генподрядчика.
В свою очередь исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Василий Назарян сообщил, что открытие железнодорожного движения по Крымскому мосту намечено на 9-10 декабря. Старт продажи билетов на поездки на полуостров запланирован на октябрь — за 45 суток до открытия движения, передает НСН.
Продажа билетов будет организована в кассах КЖД. Кроме того, идет работа над возможностью купить билет через интернет. Первые два поезда будут отправлены в Москву – из Симферополя — и Санкт-Петербург – из Севастополя. Всего планируется запустить 11 поездов перед стартом курортного сезона в апреле-мае 2020 года.
Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в тридцатые годы прошлого столетия, в сороковые, в пятидесятые» возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось».
Отметим, что русский император Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала начавшаяся Русско-японская война и революция 1905-го года. Впоследствии мост не удалось построить из-за Первой мировой войны, Октябрьского переворота и Гражданской войны.
В мае нынешнего года стало известно, сколько времени теряют суда, направляющиеся в украинские порты Бердянска и Мариуполя в Азовском море – об этом писала газета Financial Times.
Задержки судов за год, прошедший с момента открытия 12-километрового Крымского моста, выросли в среднем с семи часов в июне 2018 года до более чем пяти дней в ноябре текущего, говорится в материале.
Задержки связывают с двумя причинами: конструкция моста, которая дает право прохода лишь малым судам с максимальной высотой 35 метров, и увеличение проверок и задержаний со стороны ВМФ России и береговой охраны.
Украина и ее западные союзники полагают, писал FT, что одной из целей строительства Крымского моста стоимостью $3,7 млрд было достижение еще одной стратегической цели России:
навязать Украине «экономическое удушье» и парализовать коммерческое судоходство в Азовском море.
В посольстве РФ в Лондоне в ответ на это заявили, что такие заявление демонстрируют «низкий уровень журналистики» издания.
Кроме того, в посольстве отметили, что FT манипулирует непроверенными фактами, которые были представлены украинскими источниками, но при этом газета проигнорировала официальную статистику по движению судов через Керченский пролив.
Согласно статистике, приведенной посольством, проверки занимают в среднем менее часа. Помимо этого, строительство моста не привело к ухудшению условий навигации.
«Прискорбно, что такая газета, как FT, используется в качестве пропагандистского инструмента теми, кто ищет предлоги для безрассудного военного позерства вокруг Крыма», — заключили дипломаты.