Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Машина Гитлера: что стало с «Жуком»

Volkswagen прекратил производство своего самого массового автомобиля — Beetle

Народный любимчик среди авто — «Жук» — отправлен на пенсию. Знаменитая модель не выдержала усиливающейся конкуренции. Автомобиль, к созданию которого приложил руку Адольф Гитлер, стал самым массовым. Но ему просто нужно было умереть.

После многих десятилетий производства и трех поколений проектов Volkswagen снял с производства свой культовый автомобиль Beetle — «Жук».

Компания заранее объявила, что в 2019 году производство серии «Битл» будет завершено. Еще недавно автомобиль можно было приобрести по базовой цене — $27,3 тыс. за кабриолет. Больше такой возможности не представится — 10 июля с конвейера в Мексике сошли последние авто в комплектации Final Edition. Это событие решили не делать трагичным и устроили в одном из мексиканских городов по этому случаю шоу.

«Освобожденные производственные площади в Мексике будут использоваться для производства нового компактного внедорожника, предназначенного для рынка Северной Америки», — говорится в сообщении Volkswagen. Дополнительных комментариев о новом автомобиле компания не дала.

Представить Volkswagen без «Жука» невозможно, заявил президент и исполнительный директор Volkswagen of America Скотт Кеог.

«Любому, кто будет удивлен или разочарован этим объявлением, лучше подготовиться. В ближайшие месяцы все больше автопроизводителей объявят о более значительных отменах моделей», – сказал издатель Auto Trader и Kelley Blue Book Карл Брауэр, которого цитирует CNN.

Культовой модели нужно умереть, а не бороться с рыночными тенденциями, уверен эксперт.

История «Жука» действительно культовая, ведь задумка «народного авто» принадлежит немецкому фюреру Адольфу Гитлеру. Все началось с приказа сверху: Гитлер потребовал создать автомобиль по приемлемой для каждой семьи цене. Названию «Volkswagen» («автомобиль для народа») должна была соответствовать цена (990 рейхсмарок), ведь машина — для народа. Уже в 1933 году на открытии одного автосалона в Берлине Адольф Гитлер произнес свою первую речь в качестве «вождя» и пообещал обеспечить каждую «истинно немецкую семью» функциональным автомобилем.

Саму же идею машины со скругленным дизайном связывают с конструктором Фердинандом Порше. Между тем создателем машины был конструктор и главный редактор немецкого журнала Motor - Kritik Йозеф Ганц. Именно он создал прототип «Битла» — «Маикэфер» (в переводе с нем. — «майский жук»). Само же название «Народного автомобиля» появилось чуть позже, в рекламе другого проекта Ганца — автомобиля «Супериор».

Чтобы не отставать от конкурента, Порше предложил свой проект «народного автомобиля» — «Проект-12», в котором все требования руководства об удобстве и доступности были учтены. Однако о его заслугах, как и о работе его коллеги Йозефа Ганца, после окончания Второй мировой никто не вспомнил. Его посадили в тюрьму за пронацистскую деятельность, но даже после снятия всех обвинений к работе по возобновлению производства «Жука» Порше так допущен и не был. Но печальной судьбу Порше не назовешь — вместе с сыном он основал производство автомобилей класса «Люкс».

Из-за того, что в 1939 году фашистская Германия развязала Вторую мировую войну, заводу в немецком городе Вольфсбург пришлось срочно изменить профиль деятельности – все силы были направлены на создание колес для танков, ракет и вездеходов.

После войны, однако, завод был перезапущен британцами, и началось производство автомобилей Volkswagen. Дизайн «народного автомобиля» было решено оставить «классическим», каким его изначально задумал Гитлер. По некоторым данным, он сам лично участвовал в создании авто.

«Знаменитый дизайн скругленного обтекаемого кузова был заслугой Адольфа Гитлера, который, будучи неплохим рисовальщиком, лично приложил высокохудожественную руку к угловатому в начале облику автомобиля. Получились: открытый 4-местный кабриолет, в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделенных перемычкой, которые первоначально, по соображениям экономии, отсутствовали — еще одна «заслуга» фюрера как художника», — пишет издание DW.

В 1947 году в Германии стартует массовое производство «Жуков». Через несколько лет они становятся известными как самые надежные и «вечные» автомобили. 5 августа 1955 года с конвейера сошел миллионный экземпляр, а к 1972 году было продано уже 15 миллионов автомобилей этой модели. 19 января 1978 года выпуск культового авто в Германии был прекращен, но его продолжали производить заводы в Бразилии и Мексике.

В 1997 году Volkswagen представил новый вариант «Жука». Такой вариант машины хоть и имел культовую «мягкую» форму, но в тоже время был построен на совершенно иной платформе.

Но даже после того, как компания запустила «New Beetle», старые «жуки» пользовались тем же спросом. Последний «старый» «Жук» был выпущен в 2003 году на заводе в Мексике. В его честь мексиканские музыканты даже исполнили серенаду — вот какая была народная любовь. Кроме того, в Германии был построен целый музей в честь «любимчика»: фанаты марки могут полюбоваться выпущенными моделями, а дети — прокатиться на игрушечных и даже получить детские права.

«А он все едет, и едет, и едет...» — так звучала реклама «Жука» середины прошлого века. Последний экземпляр «Жука» никуда не поедет — его отправят в музей.

Секрет пышной герани: простое средство для цветенияСекреты ленивого садовода: цветы, которые растут самиКак легко избавиться от грязи и ржавчины? Есть 1 способКак правильно засыпать порошок в машинкуНазвана 1 самая полезная сладостьЧто уже увидели россияне в петербургском музее бомжейЭкс-премьер Молдавии прошёлся по Санду и правящей партииДля всех, кто платит за ЖКХ по квитанции, меняются правилаЕсли пропустить такой симптом, через 3 часа можно уже умеретьЯкубович рассказал, из-за какого случая мог навсегда уйти с ТВЧто убило мужчину за 3 часа: у него просто болело ухоСвирепая аномалия придет на юг России в апрелеПо майским выходным принято решение: ситуация измениласьТакие права перестали действовать в России уже сегодняБыла совершена роковая ошибка! Врач Бедроса Киркорова заговорилЧто происходит с отношениями РФ и Китая? Мир узнал истинуЖенщина вернулась домой, а там незнакомец: но не это удивительноЕвропейская страна начала снимать санкции с РоссииСообщение от Минобороны: что сделали ВСУ в России«Идеальная ситуация»: в Раде раскрыли зловещий план Зеленского
Новости и материалы
Оспа обезьян может стать серьезной глобальной угрозой, предупредили ученые
Риелтор рассказала о «бизнес-плане» по покупке жилья для женщин на гибели участников СВО
Азаров оценил идею Путина о внешнем управлении на Украине
Россия предостерегла от ударов по ядерной инфраструктуре Ирана
Нюша ответила, делала ли на самом деле пластику: «Нравиться всем не собираюсь»
Бортпроводник рассказал, почему нельзя пить кофе в самолете
«Газель» пошла в лобовой таран на фуру в Оренбургской области и это попало на видео
Россиян призвали отказаться от посещения массовых мероприятий в Южной Корее
Российские войска начали разминировать Разлив в ДНР
Захарян приступил к индивидуальным тренировкам
Названа опасность воздействия загрязнения воздуха для развития детей
В Кремле пообещали сообщить, если Путин встретится с Додиком
46-летняя Виталина Цымбалюк-Романовская родила первенца
Бывший завод Toyota в Санкт-Петербурге получил многомиллионный убыток в 2024 году
В Кремле прокомментировали сообщения о планах Трампа ввести санкции на всю нефть из РФ
ВСУ готовят атаку на Колотиловку в Белгородской области
Нагиев отказался осуждать Андреасяна за критику Тарковского
Емельяненко рассказал о реабилитации после отказа ног
Все новости