Проблему пробок на дорогах России могут помочь разрешить платные перекрестки. Об этом сообщает ФАН со ссылкой на Национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет».
«Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей, порядка 10%, выберет альтернативный путь,
который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – заявили в НТИ.
Плату за проезд по перекрестку предлагается ввести в определенное время суток. Как сообщает НСН, платный режим работы на некоторых участках дорог будет действовать только на узких участках дороги и в определенные самые пиковые часы движения. Идею протестируют в рамках проекта «Умный город», выбрав к 2020 году один из регионов Российской Федерации.
Полем эксперимента станет либо Нижний Новгород, либо Ульяновск, либо Липецк.
НТИ — государственная программа мер по поддержке развития в РФ перспективных отраслей мировой экономики. «Автонет» уже получил определенные результаты, проводя эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге.
Напомним, с 1 июля 2018 года в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Были установлены ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля.
С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом:
«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного [вафельной] разметкой, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».
Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тысяча рублей.
Штрафы за выезд на «вафельную» разметку в первую очередь будут получать начинающие неопытные водители, которые не научились прогнозировать дорожную обстановку, заявлял в беседе с «Газетой.Ru» президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев, оценивая нововведение в ПДД.
«Выезжая на перекресток, важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку, — сказал Лобарев. — Но существующая организация дорожного движения в крупных городах, а также и протяженность ряда перекрестков – порядка 60-70 метров – делают такое прогнозирование довольно непростой задачей, особенно для новичков.
Часов для практики в городе не хватает, работаем в основном на площадках, и поэтому именно начинающие водители, на мой взгляд, будут попадать под эту «вафельницу».
В целом эксперт положительно оценил эффект от «вафель». «Из-за мешающих проезду перпендикулярному потоку пропускная способность перекрестков снижается примерно на 30%. Люди будут опасаться штрафных санкций, станут лучше ориентироваться на дороге».
Осенью 2018 года ГИБДД ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД.
Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.
В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Некоторые автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.