Строители установили последний пролет железнодорожной части Крымского моста. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 — конструкция длиной более 63 метров, передает ФАН.
«[Все пролеты] — это 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более шести километров пролетов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками, коса и остров Тузла, в Керченском проливе»,
— говорится в сообщении.
Крымский мост включает в себя 306 железнодорожных пролетных строений. Каждый пролет состоит из двух блоков, правого и левого, формирующих, в свою очередь, параллельные ветки для движения поездов — как на Тамань, так и в Крым.
«Работа на стройплощадке продолжается, все идет по графику. К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы»,
— заявил замглавы по инфраструктурным проектам «Стройгазмонтажа»Леонид Рыженькин.
Один железнодорожный пролет Крымского моста весит более 500 тонн. Монтаж сухопутных опор происходил с помощью строительных кранов, а морские опоры надвигали с помощью специальных домкратов.
Как сообщила ранее НСН, железнодорожную часть Крымского моста оснастят сканерами, предназначенными для просвечивания вагонов и определения типа груза и его массы.
Такой сканер на новом мосту необходим для обеспечения безопасности. Благодаря разработкам Лаборатории электронных ускорителей МГУ устройство способно осуществлять контроль досматриваемых объектов на скоростях до 70 км/ч. Сканер способен распознать материал по качеству, а также оценить массу груза, погрешность составляет всего лишь до 10%.
Первый пассажирский поезд пройдет по Крымскому мосту 8 декабря 2019 года, а продажа билетов начнется в сентябре. С «большой земли» через Керченский пролив будут ходить 11 пар пассажирских поездов — из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Кисловодска. Кроме того, столицы РФ и Крыма будет соединять двухэтажный поезд, способный вместить около 900 человек.
В Крыму билеты на поезда дальнего следования будут продавать сразу в 22 пунктах: на всех железнодорожных вокзалах и станциях районного значения, а также в Судаке и Ялте. Перевозки на полуостров по железной дороге будет осуществлять отдельная транспортная компания — подрядчика определят до конца марта. «Крымские железные дороги» не будут владеть подвижными составами, но отвечают за инфраструктуру в Крыму.
В Крыму поезда будут принимать Феодосия, Евпатория, Симферополь и Севастополь. На «Большой земле» в Крым поездом можно будет отправиться из Москвы, Санкт-Петербурга, Кисловодска и Екатеринбурга.
Между Симферополем и Москвой будет ходить двухэтажный поезд из 14 купейных и спальных вагонов. В нем смогут уместиться 882 пассажира. Цены при этом будут «не выше, чем в среднем по России».
Крымский мост был открыт для движения автомобилей президентом России Владимиром Путиным 15 мая 2018 года. Произнеся торжественную речь перед строителями моста через Керченский пролив, Путин сел за руль оранжевого цвета КАМАЗа с российскими триколорами на кабине и проехал из Тамани в Крым, где выступил перед строителями моста.
Путин назвал день открытия моста историческим — поскольку «и при царе-батюшке, и в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е» возвращались к идее построить мост в Крым — и вот «чудо свершилось». Отметим, что император Николай II рассматривал идею проекта моста через остров Тузла в 1903 году, но реализации масштабного инфраструктурного проекта помешала начавшаяся Русско-японская война и революция 1905-го года, а после — и вспыхнувшая в 1914-м году Первая мировая война с Февральской и Октябрьской революциями 1917 года и Гражданской войной.
В 2019 году также планируется ввести Крымский мост во временную эксплуатацию и запустить рабочее движение поездов по нему. Со стороны Крыма железнодорожники проводят к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу протяженностью 18 км. Она состоит из 27 искусственных сооружений, в том числе моста и пяти путепроводов.