Министерство внутренних дел (МВД) России предлагает запретить прохождение технического осмотра для транспортных средств, номера компонентов которых не совпадают с указанными в документах. Схожие правила содержались в предыдущей редакции правил техосмотра (ТО), но не были четко прописаны. Инициатива МВД была опубликована на портале проектов нормативных правовых актов, сообщает ФАН.
«Целью предлагаемого регулирования является исключения допуска к проведению технического осмотра транспортного средства, номера компонентов которого не соответствуют данным, указанным в документах, его идентифицирующих»,
— говорится в пояснительной записке.
Изменения ожидают 11-й пункт правил ТО. Оператор должен идентифицировать номера кузова, рамы, кабины, шасси и других компонентов автомобиля и сверить их с данными в документах на транспортное средство. Если номера не совпадают, то оператор отказывает заявителю в техосмотре.
Кроме того, оператор должен внести запись об обнаруженных несоответствиях в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО).
Стоит напомнить, что диагностические карты ТО будут переведены в электронный вид. Процедура техосмотра будет фиксироваться на видеокамеру, данные будут передаваться в «облачное хранилище» Дорожно-постовой службы. Госконтроль за операторами ТО будет передан в ГИБДД.
В Госдуме считают, что отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что автомобилисты покупают диагностические карты, а не проходят ТО добросовестно.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал эту идею «очень плохой», сообщает НСН.
«Изначально техосмотр покупали у ГИБДД. Сейчас покупают у коммерческих организаций. Суть не изменилась. Просто раньше эта жуткая коррупция была в ГИБДД, а сейчас она перекочевала в частные компании. Просто люди будут точно так же покупать этот техосмотр, просто деньги за это будут получать коррумпированные инспекторы ГИБДД»,
— убежден Шкуматов.
Он также назвал эту инициативу «борьбой за деньги» и призвал упростить техосмотр ради здравого смысла.
«Нужно полностью отменить технический осмотр для частных легковых автомобилей и перевести его в упрощенную форму, когда визит на станцию технического обслуживания для регулярного периодического обслуживания своего автомобиля должен приравниваться к техническому осмотру. Вот это должно быть», – заявил автоактивист.
С 4 мая 2018 года вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.
Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
В начале ноября стало известно, что в Российской Федерации разрабатывается новая система техосмотра транспортных средств, сообщил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов. Об этом он рассказал на заседании Торгово-промышленной палаты.
Новая система будет базироваться на «индивидуальной программе» для каждого автомобиля, которая опирается на характеристики машины. Кроме того, на новое ТО влияет «история» автомобиля — она может быть «плохой» или «хорошей».
На историю влияют данные об авариях машины, страховых случаях, пробеге, предыдущих сеансах техобслуживания и отзывных кампаниях. От «истории» зависит, насколько часто автовладелец должен будет проходить техосмотр, а также сколько процедура будет стоить. Если история плохая — то обслуживание будет дороже и пристальнее.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, в свою очередь заявил, сообщает RT, что разрабатываемая в России новая система техосмотра автомобилей будет выгодна 90% населения.
«Тем, кто попадает в ДТП и не хочет, чтобы история была прозрачной, конечно, это невыгодно. В том числе и людям, которые занимаются угоном автомобилей. Добропорядочным гражданам, которых, я считаю, практически 90% нашего населения, выгодна эта система, поскольку они могут отследить историю автомобиля, когда покупают его. И точно так же показать свою машину с выгодной стороны, когда продают ее»,
— сказал Канаев.
Он также подчеркнул, что новая система даст возможность индивидуального подхода к каждому транспортному средству и окажет позитивное влияние на безопасность на российских дорогах.