Госавтоинспекция опровергла опубликованные ранее в СМИ сообщения о штрафах за неиспользование водителями зимней резины.
В ГИБДД заметили, что нововведения в рамках Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период только легковых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 тонн.
Кроме того, нельзя устанавливать на одну ось транспортного средства шины разных моделей.
При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает штрафа или другой ответственности за эксплуатацию транспортного средства категорий M1 и N1 без зимних шин в зимний период. Сюда же попадают восьмиместные автобусы.
По словам ГИБДД, единственный документ, регламентирующий использование зимних шин — это указанный технический регламент Таможенного союза.
«Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований ТР ТС», – заявили в Госавтоинспекции «Интерфаксу».
2 ноября стало известно, что МВД собирается отказаться от обязательного знака «Шипы» на автомобилях. По мнению замминистра внутренних дел РФ Михаила Ваничкина, «Шипы» утратили свою актуальность — сейчас динамические характеристики машин определяются электронными системами торможения и многим другим. МВД уже подготовило и согласовало проект отказа от обязательного знака с другими ведомствами, в частности с Минтрансом.
«Опознавательный знак «Шипы» потерял свою актуальность. Сейчас динамические характеристики движения транспортного средства определяются иными факторами», — заявил замминистра.
Замглавы МВД указал, что характеристики автомобиля определяются его конструкцией, весом груза, современными электронными системами торможения. Поэтому сейчас знак «Шипы» уже не позволяет автомобилистам точно сказать, как поведет себя на дороге машина. Особенно это заметно «в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий».
Ваничкин добавил, что знак «Шипы» ограничивает обзор с места водителя, а кроме того — нет никаких международных обязательств по использованию этой наклейки.
МВД подготовило проект постановления кабмина, согласно которому знак «Шипы» больше не будет обязательным. Этот проект согласован с российскими ведомствами: Минтруда, Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития.
«Коррупциогенные факторы не выявлены», — подчеркнул Ваничкин. Скоро проект поступит на рассмотрение и будет принят правительством «в ближайшее время».
Депутат Боярский, направивший запрос, заявил, что вопрос стал актуальным в связи с наступлением в России зимнего сезона на дорогах. «Не хотелось бы вновь возвращаться к необходимости платить штрафы за отсутствие ненужных знаков», — заявил парламентарий.
«Я бы даже сказал, что ситуация со знаком — просто как лакмусовая бумажка для здравого смысла. Скоро зима, а мы вот едем, как дураки, и не знаем, что делать со знаками», — подчеркнул Боярский.
Согласно прежним правилам дорожного движения, использование транспорта с зимней шипованной резиной при отсутствии опознавательного знака «Шипы» было запрещено. Нарушение правил грозило штрафом в размере 500 рублей или предупреждением.
12 ноября Министерство транспорта подготовило законопроект об увеличении штрафа за опасное вождение до пяти тысяч рублей. Об этом сообщил ТАСС глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, такой же штраф предполагается ввести за нарушение правил движения через железнодорожные переезды, передает НСН.
При этом россияне стали больше экономить на уплате штрафов ГИБДД. Число граждан, которые стараются уплатить штраф как можно скорее, с начала 2018 года выросло почти в два раза, передает ФАН.
Дело в том, что, при уплате штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении, можно получить законную «скидку» в размере 50%.