Перед входом Московский планетарий, где проходила презентация нового топлива, гостей встречал отреставрированный Jaguar E-type 1966 года, и как позже выяснилось – неспроста.
Как потом в ходе мероприятия пояснил руководитель направления по внедрению топливных технологий BP в Европе Норберт Нойман, даже этот автомобиль более чем полувековой давности прекрасно работает на новом топливе Active.
Топливо Active — это уникальный набор компонентов, который максимально эффективно препятствует образованию отложений на основных деталях двигателя и помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.
«Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей. Если ли какое-то решение этой проблемы? Да. Технология Active, которая уже доступна и в обычном топливе, и в топливе премиум класса. Очищающая двигатель присадка Active позволяет, к примеру, восстановить мощность двигателя до показателя 99,7% нового мотора», — рассказал Нойман.
По его словам, новое топливо BP с технологией Active содержит миллионы активных молекул, которые начинают борьбу с отложениями уже с первой заправки автомобиля.
Таким образом, технология Active обеспечивает высокий уровень защиты двигателя от образования отложений, и удаляет существующие отложения.
Кроме того, новое топливо BP удовлетворяет самым высоким требованиям, предъявляемым к двигателям последнего поколения, и обладает существенными преимуществами для использования с двигателями предыдущих моделей. В ходе презентации на экран выводились видеоролики работы частей двигателя в реальных условиях для визуализации информации.
«На видео показаны загрязненная и прошедшая очистку с помощью Active форсунки. Туманообразный впрыск чистой форсунки говорит об оптимальном сочетании топлива и воздуха, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальное сгорание. Неполное сгорание топлива и приводит к отложениям в двигателе. Неоптимальное сгорание можно определить по желтому цвету пламени, тогда как полное сгорание топлива дает голубое пламя», — комментировал видеоряд топ-менеджер BP.
Как детализировал представитель «Роснефти» Игорь Чечкенев у присадки Active две главных функции: сlean up и keep clean.
«Clean up – это разрушение и мягкое, но эффективное удаление накопившихся отложений. Keep clean – поддержание чистоты двигателя. Вторая стадия начинается, когда количество отложений становится минимальным. И топливо Active в процессе эксплуатации двигателя не позволяет отложениям возникать вновь», — пояснил специалист.
Он также добавил, что новая технология позволяет достичь большей экономии топлива.
«Экономия топлива – это такой дополнительный эффект от применения технологии Active, основная задача которой – создание чистого двигателя, что повышает его эффективность и уменьшает размер выбросов в окружающую среду, поскольку все отложения полностью уничтожаются в камере сгорания. При этом, на 95-м бензине с присадкой Active двигатель может пройти дополнительно 12 – 14 км. А если сравнивать 95-й с 100-м – это еще плюс 56 км», — указал Чечкенев.
При этом он подчеркнул, что при переходе на другое топливо никакого конфликта для двигателя не будет, но его детали снова начнут загрязняться. Поделились выступающие также и планами на будущее – по их словам, «Роснефть» и BP не останавливаются на достигнутом, но и развивают технологии и виды топлива в сторону их экологичности и экономности.
«Мы работаем над новыми технологиями, которые будут еще более эффективны. Появляются новые двигатели, например — гибридные, с возможностью использование электродвигателя. И это ставит новые требования для нас. Мы уже работаем над этим вызовом. Кроме того, и технология Active также будет эволюционировать. Мы работаем над этой технологией в ее более продвинутом варианте. Мы будем продолжать разработку нового топлива», — сообщил Нойман.
По словам, директора департамента нефтепереработки «Роснефти» Татьяны Ветровой, компании продолжают работать как над рецептурами, так и над самими компонентами.
«Мы хотим чисто технологическими методами с минимумом применения «спецэффектов» получать базовое топливо повышенного качества. И безусловно расширять географию такого продукта. В наших продуктах мы даем всю линейку компонентов, которые использует мировая переработка. Это, среди прочего, реформаты, алкилаты, каталитический крекинг. Мы представляем на рынок только тех продукты, которые прошли испытания. Причем, используются, в том числе и стендовые методы — для оценки работы двигателя на том или ином топливе. Синергия наших возможностей в части базового топлива с инновациями BP и дают возможность представить на рынке такой замечательный продукт – Active», — рассказала Ветрова.
В течение пяти лет научно-исследовательская команда BP работала над созданием своего лучшего топлива для борьбы с отложениями. Топливо BP с технологией Active было испытано 110 различными тестовыми методами на двигателях и автомобилях в течение 50 000 часов, что эквивалентно более чем пяти годам непрерывной эксплуатации автомобиля.
Она добавила, что то топливо, которое отправляется на экспорт в Европу, и то, которое отпускается с топливно-заправочных комплексов компании в России — это один и тот же продукт.
«Стремление развивать линейку продуктов, предложить нашему клиенту лучшее из возможного, стимулирует нас модернизации производственных мощностей и реализации одной из самых больших инвестиционных программ в России. Одновременно с этим мы развиваем нашу проектную сферу – в ключевых научно-исследовательских институтах. И конечно мы способствуем развитию отраслевой науки. Предлагая такой продукт, как Active на рынок – с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами – мы подчеркиваем нашу социальную ответственность перед обществом по снижению нагрузки на окружающую среду», — резюмировала менеджер «Роснефти».
Автомобильный журналист, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто дал высокие оценки новому топливу Active, а также отметил высокий уровень самой презентации технологической новинки.
«Вообще, вообще надо сказать, что хорошо организованная презентация, потому что специалисты компании провели по стендам, толково очень объяснили. Причем хорошие стенды, с двигателями в разрезе, с конкретными вещами, которые помогают понять, в чем же проблема и как она решается специалистами инжинирингового центра BP. Ну и, в общем, стало понятно, что да, во-первых, проблема есть, а во-вторых, да, есть пути решения. То бишь, можно продлить срок службы двигателя, можно добиться того, чтобы двигатель работал с большим КПД, лучше и соответственно получить более высокий результат. Ну и самое главное, удлинить срок службы мотора и обойтись в каких-то ситуациях без серьезных затрат на ремонт», — пояснил специалист.