Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Россияне подсели на автомобили

Опрос: россияне стремительно пересаживаются на автомобили

В России стремительно растет количество автомобилистов. Если в 2015 году машин была меньше, чем у половины опрошенных социологами граждан, то спустя три года — уже у двух третей. Основным критерием при выборе средства передвижения для россиян остается его цена и экономичность. Только после этого покупатели обращают внимание на комфорт. При этом отказаться от частого использования автомобиля могут лишь 25% опрошенных.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) ко Всемирному дню без автомобиля, который отмечается 22 сентября, провел любопытный соцопрос о том, чем руководствуются россияне при выборе автомобиля и готовы ли наши сограждане ограничить его использование.

Оказалось, что за последние годы количество россиян, заявляющих, что у них есть автомобиль, заметно выросло.

Если в 2015 году машина была у 48% опрошенных, то в этом году автомобиль в семье есть у 67% россиян: в том числе у каждого второго (50%) есть один автомобиль, у 17% опрошенных есть более одного автомобиля.

Логично, что в сельской местности больше граждан (57%), у которого лишь одна машина, а в городе чаще встречаются те, у кого их несколько (22%).

Примечательно, что больше всего автомобилизация затронуло именно село и небольшие города с населением до 100 тысяч человек (57% и 51% соответственно). А вот в Москве и Петербурге, также городах-миллионниках этот показатель минимален (45% и 46% соответственно).

Главным критерием выбора автотранспорта при его покупке наши сограждане называют доступную цену. Что неудивительно, учитывая весьма плачевное экономическое положение большинства россиян. Тех, для кого цена машины важнее всего остального, — 41%.

Во вторую очередь россияне обращают внимание на экономичность потребления автомобилем топлива (29%). Третьим критерием респонденты указывают вместительность и комфорт (по 22%).

Вместительность больше важна для тех, у кого один автомобиль (24%), а комфорт — для тех, у кого более одной машины (27%). Среди прочих критериев опрошенные назвали удобство для перевозки детей (18%), отсутствие необходимости в ремонте в течение долгого времени (17%), высокая проходимость (16%), безопасность и страна производства (по 15%), качество сборки (14%) и невысокий транспортный налог (13%).

Отказаться от частого использования автомобиля могут лишь 25% опрошенных, а среди тех, кто пользуется им ежедневно, и того меньше — лишь 19%.

А вот среди тех, кто садится за руль несколько раз в неделю, этот показатель уже существенно выше — 42%.

Среди причин, по которым россияне не готовы отказаться от вождения, самый популярный ответ — необходимость ездить за рулем по работе. Еще 15% не рассматривают отказ от частого использования личного транспорта в связи с удаленностью работы от дома (18% среди тех, кто ежедневно водит авто). Для 12% респондентов причинами частого вождения являются удобство передвижения на автомобиле, комфорт и экономия времени. Каждый десятый опрошенный (11%) не может отказаться от частых поездок, т.к. отвозит детей в школу, сад или на секции (14% среди тех, кто водит авто несколько раз в неделю).

ВЦИОМ отмечает: в обществе преобладает мнение, что автолюбители отказываются от частых поездок на личном авто прежде всего из-за высоких цен на бензин (48%). Среди тех, кто водит авто один раз в месяц и реже, эта доля достигает 69%, тогда как среди тех, кто ежедневно использует личный автотранспорт, эта доля ниже — 46%. Еще 15% респондентов полагают, что люди стараются реже использовать авто в связи с дороговизной обслуживания автомобиля, страховки и налогов. Реже называют такие причины, как большая загруженность дорог (12%) и экономия бюджета (10%).

Данные основаны на телефонном опросе 1600 россиян.

«Повсеместно анонсированным принципом формирования транспортных стратегий мегаполисов и крупных городов обозначена задача по увеличению доли пользователей общественного транспорта при сокращении доли пользователей личного транспорта. Обстоятельства и истоки этой задачи очевидны. В этой связи оптимистичной выглядит процент россиян (25%), декларирующих готовность отказаться от использования личного транспорта. Но заметный рост числа домохозяйств, которые в последние годы приобрели один и более автомобилей на семью пока говорит о противонаправленной тенденции. Таким образом, мы видим потенциал для реализации основной стратегической задачи, но о фактическом ее воплощении говорить пока явно преждевременно», — прокомментировал итоги исследования руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Новости и материалы
В РФС отреагировали на фото игрока «Локомотива» с охоты: заяц не является в России «тотемным животным»
Пожар в Иркутской области локализовали
Авария парализовала движение на МКАД на востоке Москвы
Футбольному долголетию Дзюбы нашли объяснение
Путин запустил обходной маршрут на трассе М-12 в Башкирии
Депутат Рады раскрыл «рецепт» остановки конфликта на Украине за 24 часа
Экс-игрок сборной России назвал главное событие 2024 года в российском футболе
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Все новости