Премьера концепта первого ижевского электрокара CV-1 состоялась в довольно неожиданном для такого показа месте — военно-техническом форуме «Армия-2018», который в эти дни проходит в Подмосковье.
Электромобиль создан на базе легендарной советской модели ИЖ-2125 «Комби». В основе концепта несколько оригинальных систем, разработанных концерном.
«Эта технология позволит нам встать в один ряд с мировыми производителями электрокаров, как, например, «Тесла», и составить им конкуренцию. При создании нашей концепции мы вдохновлялись опытом мировых лидеров рынка», — сообщили в Калашникове.
В частности, CV-1 оснастят быстродействующей системой модульного управления элементами питания, которая позволяет достигать 2000А (в перспективе 3000А) с контролем элементов в режиме реального времени и контролем заряда и прреразряда. Кроме тог,о электромобиль получит систему оптимальной балансировки элементов с учетом малейшей разницы в характеристиках каждого.
«Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч.
Представленный концепт, построенный на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби», является стендом тестирования разрабатываемых сложных систем.
Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки Концерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт.
Запас хода автомобиля составляет 350 км. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 6 секунд», — отмечается в сообщении «Калашникова».
Если трансформировать максимальную номинальную мощность электромотора в более привычные для восприятия лошадиные силы, то получится внушительная цифра в 680 л.с.
Новый «суперкар» далеко не единственный опыт «Калашникова» в проектировании электромобилей. На том же форуме «Армия-2018» концерн показал еще несколько прототипов, но с более скромными техническими характеристиками.
В частности, небольшой «гражданский» электрокар UV-4 получил 50-киловаттный двигатель и может разгоняться до 80 км/ч. Запас хода у него составляет 150 километров.
Создать «убийцу» Tesla пытаются в самых разных странах, особенно в Китае, который является мировым лидером по продажам электромобилей, но, несмотря на щедрые инвестиции крупных инвесторов, пока американский производитель прочно удерживает пальму первенства.
Несколько дней назад стало известно, что Сувереннный фонд Саудовской Аравии может вложить $1 млрд в стартап Lucid Motors. Компанию создали недовольные Илоном Маском бывшие сотрудники Tesla. Еще в 2016 году была представлена первая модель, люксовый седан Lucid Air с 1000-сильным электромотором. Он должен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, максимальная скорость — в 315 км/ч. Модель должна была появиться на рынке уже в этом году, но из-за нехватки финансирования запуск перенесли на 2020-й год.
О большом желании создать «аналог» Tesla заявлял и президент Белоруссии Александр Лукашенко. После поездки в прошлом году в Минске на последней модели этого автомобиля глава государства не мог сдержать своего восхищения Model S P100D и потребовал создать в стране похожий электромобиль.
«Мир развивается в этом направлении. Американцы создали суперавтомобиль. Молодцы! Tesla создала прекрасный автомобиль. Скорость набирает, что все наши немецкие тестируемые автомобили на двигателях внутреннего сгорания остались мгновенно позади и догнать не смогли. Стартует он, как космический корабль, и еще мощнее. За две с половиной секунды — 100 км. Но меня интересовало, как он держит дорогу, — идеально», — делился эмоциями Лукашенко.
«Нам нужен электромобиль. Может быть, на том заводе, может быть, отдельно. Будете вы с американцами, с немцами или с англичанами его создавать — ваше дело.
Вы должны мне в ближайшее время внести предложения», — заявил президент на встрече с чиновниками и разработчиками первого белорусского электрокара базе серийного седана китайского GeelySC7.
«Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте. Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сравните этот автомобиль (Tesla Model S P100D – «Газета.Ru») с тем, который мы создали, и стремитесь к этому», — резюмировал Лукашенко.
На фоне стремительного роста спроса на электромобили в Китае, США и Европе, где продажи измеряются сотнями тысячи экземпляров, россияне машины на электротяге фактически игнорируют. По данным «Автостата», в первом полугодии 2018-го было продано всего 52 электромобиля, что, впрочем, на 80% больше, чем годом ранее. Самым популярным брендом в России является Tesla, на долю которой пришлось больше половины всех продаж — 27 электрокаров различных моделей. При этом самой продаваемой моделью стал Nissan Leaf — 24 экземпляра. Еще одним проданным электромобилем стал Renault Twizy.