Согласно данным акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), медосвидетельствование проходило 18 июня в 19.20, то есть спустя 3 часа и 10 минут после наезда Исаханова на двух женщин. В документе отмечается, что 31-летний водитель BMW постоянно проживает в Кисловодске.
В 19.22 в акте сделана запись, что Исаханов без объяснения причин отказался от медосвидетельствования. При этом на вопрос об употреблении алкоголя или наркотиков водитель ответил отрицательно. Тем не менее, несмотря на отказ от освидетельствования, Исаханов все же прошел тест на алкометре, который показал, что в его организме действительно нет алкоголя.
А вот анализ мочи выявил содержание в его моче каннабиоидов, что является прямым следствием того, что Исаханов перед аварией, не обязательно в день ДТП, употреблял, скорее всего, марихуану. На этом основании врачи 26 июня официально установили его состояние опьянения.
После получения этих данных следователь переквалифицировал уголовное дело Исаханова с ч.3 ст. 264 УК РФ на ч.4 ст. 264, по которой проходят пьяные водители, устроившие ДТП с одним погибшим. Теперь экс-сотруднику «Синергии» грозит от двух до семи лет лишения свободы.
При этом, напомним, что сразу после аварии в отношении обвиняемого дело возбудили по ч.2 ст. 264, то есть за «пьяное» ДТП с одним тяжелораненым – об отказе от освидетельствования на наркотики Исаханова было известно сразу, этот факт был оформлен. Однако, когда спустя несколько дней после ДТП пострадавшая Наталия Львова скончалась, обвинение почему-то переквалифицировали на «трезвую» ч.3. Это в свою очередь вызвало недоумение со стороны представителей потерпевшего.
Отметим, что лишь совсем недавно, как сообщала «Газета.Ru, следователь назначил по делу автотехническую экспертизу, результаты которой имеют ключевое значение для всего уголовного дела. Следователь УВД по САО сделал это 6 августа, в этот же день, когда Исаханову заменили ч.3 на ч.4 ст. 264 УК РФ.
Напомним, что трагедия разыгралась на улице Верхняя Масловка. Находящаяся на 9-м месяце беременности Наталия Львова и 44-летняя Варвара Бойко ждали на тротуаре зеленого сигнала светофора на перекрестке вместе с другими пешеходами. В этот момент черный седан BMW 520 вылетел на тротуар, где сбил двух женщин. Очевидцы рассказывали, что иномарка ощутимо превышала скорость и до столкновения уже успела проскочить один перекресток на красный сигнал светофора.
Водитель BMW въехал в железную ограду, а женщины оказались зажаты между бампером и забором. Обе пострадавшие были госпитализированы в тяжелом состоянии. Сначала стало известно, что Львова потеряла ребенка, но позже женщина, не приходя в сознание, все же скончалась от полученных травм. Варваре Бойко предстоит длительное лечение.
Михаил Исаханов утверждал после трагедии, что ехал со скоростью 60 км/ч и что перед аварией его «подрезала» Toyota под управлением экс-сотрудника полиции. При этом он утверждает, что в салоне были и действующие сотрудники МВД.
«Почему эта машина, которая была участником ДТП, не была осмотрена? Почему ей позволили скрыться с места ДТП? Никто из них не стал оказывать первую помощь. Когда мы поднимали машину, они стояли и смотрели...», — цитировал Исаханова «МК».
Между тем, муж погибшей выяснил, что водитель BMW был заядлым лихачом. «Исаханов с декабря 2017 года по июнь 2018 года 62 раза привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. И это только те нарушения, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. 63-е нарушение стало роковым для моей беременной жены», — ранее сообщил Львов.
После трагедии Львов добивается изменения законодательства с тем, чтобы в схожей ситуации квалифицировать действия обвиняемого как причинение смерти двум лицам.
«В нынешней редакции УК действия Исаханова не могут быть квалифицированы, как причинение смерти двум лицам. На этот счет мы уже направляли обращения в Общественную палату, Совет Федерации, будем и дальше направлять, надеемся на какую-то реакцию, — рассказывал «Газете.Ru» адвокат Мишонов. — Из Совета Федерации уже пришел ответ, что обратят внимание на наше заявление, примут в работу. Будем еще обращаться, может совместно с другими потерпевшими по таким делам».