По данным ГИБДД России, в июле на российских дорогах произошло почти 15,5 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 1829 человек, а еще 20 359 получили ранения. Это ощутимо больше, чем в любой другой месяц первого полугодия. К примеру, в июне, который до этого считался самым «аварийным» в этом году, на дорогах погибли 1519 человек, и еще 19 тысяч пострадали.
Причина такого всплеска лежит на поверхности — в период летних отпусков миллионы россиян вместе с семьями отправляются в автомобильные поездки к курортным местам.
При этом новые дорожные условия, интенсивный поток машин и усталость водителей, которые без отдыха стремятся поскорее добраться до пункта назначения даже при длинных перегонах, приводят к печальным последствиям. В минувшем месяце новостные ленты ежедневно пестрели сообщениями об авариях с четырьмя-пятью погибшими, хотя в другое время года столь крупные ЧП на дорогах фиксируются далеко не каждый день.
Всего за семь месяцев с начала года на дорогах России произошло около 86 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 8 912 человек и без малого 110 тысяч получили ранения.
Несмотря на ужасающие цифры, они все же ниже, чем годом ранее. За семь месяцев 2017-го от происшествий на дороге почти 9,5 тысяч человек, а еще 112,5 тысяч получили различные травмы.
По данным ГИБДД, из-за пьяных водителей, считая тех, кто отказался от медосвидетельстования, за семь месяцев этого года произошло 8,6 тысяч тяжких ДТП, в которых погибли 1697 человек и еще 12 тысяч пострадали. Тем не менее, эти страшные цифры оказались намного скромнее, чем в прошлом году — тогда по вине пьяных произошло 10,3 тысячи тяжких ДТП, в которых погибли 2,5 тысячи человек, а ранения получили 14 тысяч.
Несмотря на общее снижение аварийности, усилия ГИБДД по уменьшению детской смертности на дорогах пока не приносят ощутимого результата. Так, за семь месяцев 2018-го на дорогах погибли 473 несовершеннолетних, еще 14,3 тысячи получили ранения. В прошлом году этот показатель с января по июль был практически идентичным.
С участием начинающих водителей, чей стаж на момент ДТП составлял менее двух лет, за семь месяцев произошло 4,8 тысяч тяжких аварий, в которых погибли 370 человек и еще около 7 тысяч получили ранения. В прошлом году все три показателя были ощутимо выше: 5,2 тысячи ДТП, 475 погибших и 7,5 тысяч раненых.
За семь месяцев этого года на дорогах страны произошло чуть более 2,6 тысяч ДТП с мотоциклистами, в которых 315 человек погибли и еще более 2,8 тысяч получили ранения. Год назад все три показателя были не просто схожи, но и практически идентичны.
Также пока не очень заметны улучшения в области безопасности пассажирских перевозок.
Глава ГИБДД России Михаил Черников, возглавив ведомство год назад, на волне ряда резонансных аварий с автобусами начал активную работу в этом направлении, объявив его едва ли не приоритетным. Между тем статистика бесстрастно свидетельствует, что добиться кардинального перелома в этой области не удается.
С января по июль в России произошло более 3,1 тысяч ДТП с автобусами, в которых 116 человек погибли и еще около 4,7 тысяч пострадали. В прошлом году ситуация по итогам июля была практически идентичной: более 3 тысяч аварий, 146 жертв и около 4,7 тысяч раненых. Разница в числе погибших объясняется отсутствием за последнее время автобусных аварий с большим количеством жертв.
Показатели аварийности с участием пешеходов в этом году оказались несколько лучше прошлогодних, но и здесь существенным прогресс назвать трудно. За семь месяцев в 24,5 тысяч тяжких ДТП погибли 2311 пешеходов, а еще 23,3 тыс. получили ранения. В 2017-м за тот же период на дорогах погибли почти 2,5 тысячи, а ранения получили 24,3 тысячи человек.
А вот количество погибших и раненых в результате ДТП на железнодорожных переездах не только не сократилось, но и увеличилось. В этом году за семь месяцев произошло 138 таких аварий (132 в 2017-м), в них погибли 49 человек (44 у 2017-м) и пострадали 169 (159 в 2017-м).
В 2017-м году самым «кровавым» месяцем с точки зрения ДТП стал август — тогда погибли более 2 тысяч человек, и 22,4 тысячи пострадали. Учитывая, что и с начала нынешнего августа по всей стране фиксируются десятки крупных аварий с большим количеством жертв, а впереди еще окончание курортного сезона, нельзя исключать, что июльские показатели аварийности по итогам августа перестанут считаться рекордными.